В Ташкенте началось видеоселекторное совещание под председательством президента страны Шавката Мирзиёева, сообщает его пресс-секретарь Шерзод Асадов.
Совещание посвящено приоритетным задачам по развитию дорожной инфраструктуры и улучшению внутренних дорог, а также реализации общереспубликанского проекта «Яшил макон». Фрагменты его оперативно публикуются пресс-службой президента.
«Три вопроса, которые нам предстоит обсудить, напрямую связаны с человеческим достоинством и решение их направлено на удовлетворение нужд нашего народа», — сказал Шавкат Мирзиёев. — «Ни один руководитель не имеет права их игнорировать».
Первый вопрос повестки — конкретные задачи по улучшению качества внутренних дорог.
«Об актуальности его говорит тот факт, что 20 000 или 25% от общего числа предложений, поступивших от населения через портал «Инициативный бюджет», связаны с благоустройством внутренних дорог», — сказал Президент.
В этой связи участникам совещания был рассмотрен андижанский опыт. Там был создан региональный кластер производителей цемента, после чего цементобетонное покрытие появилось на 23 км песчано-гравийных дорог в отдаленных и отдаленных районах.
В 31 махалле за счет использования цемента вместо асфальтобетона при строительстве сэкономлено 600 миллионов сумов. Эти работы позволили сэкономить 350 000 долларов США на импорте битума.
Самое главное, кластер взял на себя обязательство содержать построенные им дороги в течение гарантийного срока в 10 лет.
«Я поручил каждому региону найти собственников для внутренних дорог через создание дорожно-строительных и эксплуатационных кластеров в сотрудничестве с крупными цементными заводами и частными компаниями.
В этом плане ситуация в Каракалпакстане, Джизаке, Кашкадарье и Навои пока хуже, чем в других регионах», — сказал Президент.
Хокимам этих областей сказано, что они должны заняться этим вопросом и отнестись к нему серьезно.
В 2022 году стоит задача построить 2300 км внутренних дорог, в том числе: 270 км в Андижанской, 200 км в Ферганской, 190 км в Кашкадарьинской и Ташкентской областях, 180 км в Навоийской, Наманганской и Самаркандской, 170 км в Бухарской, Джизакской и Сурхандарьинской, 160 км в Каракалпакстане и Хорезм, 150 км по Сырдарье.
С этой целью в текущем году производство цемента увеличится на 3,5 миллиона тонн. То есть к концу текущего года отечественное производство цемента достигнет 18 миллионов тонн. Это позволит полностью покрыть внутренние потребности.
Генпрокуратуре поручено установить строгий контроль за качеством вновь строящихся цементно-бетонных дорог.
Однако собственных цементных заводов в Бухарской, Сырдарьинской и Хорезмской областях нет. В связи с этим «Узбекистон темир йуллари» предоставит 50-процентную скидку на перевозку цемента и щебня железнодорожным транспортом для строительства дорог в этих регионах.
На совещании принято решение об освобождении с 1 мая и до конца текущего года ввозимой дорожно-строительной техники для работы с цементобетонным дорожным покрытием от уплаты таможенных пошлин и утилизационного сбора для поддержки деятельности дорожных кластеров.
На эти работы будет выделено дополнительно 500 миллиардов сумов.
Будут приняты меры по привлечению 80 миллионов долларов от международных финансовых институтов в этом году и 200 миллионов долларов для расширения этой работы в следующем году.
В столице будет построено 250 километров цементно-бетонных дорог. На эту работу, помимо 1 триллиона сумов, выделенных на благоустройство махаллей Ташкента, будет выделено еще 200 миллиардов сумов.
Кроме того, в 2022 году планируется построить 670 километров пешеходных и велосипедных дорожек в райцентрах и городах, которые также должны быть выполнены из цементобетона.
Рекордное количество осадков в марте показало недостатки дренажной системы, поэтому было отмечено, что особое внимание следует уделить устройству дренажных лотков при проектировании этих дорог.
Спасибо, конечно, президенту за заботу. Но, чиновникам не стыдно, что он поднимает такие локальные вопросы? Это ещё раз подчеркивает их неумение и нежелание мыслить самостоятельно и уметь отвечать за свои действия. Везде культ нашальника… Только,если эти дороги будут делать без учёта уклонов и без соблюдения горизонта, то будут при осадках озера, как это на протяжении нескольких лет наблюдается у метро Б.Ю.Й в сторону города или на Карасу6 возле внутреннего магазина Хавас. И всем по балде- там-хокиму, здесь махкому и махаллабай Авайхон.