Об этом стало известно на состоявшейся 22 декабря пресс-конференции, которую провела председатель правления АО Uzbekistan Airports Рано Джураева.
Пресс-конференция была посвящена итогам уходящего 2021 года, на которой Рано Джураева подробно рассказала о проделанной работе за год и планах на ближайшую перспективу.
Она отметила, что на сегодняшний день международные аэропорты Узбекистана сотрудничают с более, чем 60 авиакомпаниями. Несмотря на пессимистичные прогнозы экспертов, Uzbekistan Airports в 2021 году существенно увеличил показатели, приблизившись к данным 2019 года.
Так в 2021 году аэропорты приняли 22,3 тысяч рейсов и обслужили 5,21 млн пассажиров. Для сравнения скажем, что до пандемии в 2019 году было обслужено 6,46 млн пассажиров и 25,8 тысяч рейсов.
Также выросли показатели по грузоперевозкам. Если в 2019 году было обслужено 50 886 тонн груза, почты и платного багажа, то в 2021 году – 76 024 тонны. Прирост составил 149%.
Прогноз на 2022 год также позитивный – планируется принять 26,8 тыс. рейсов и обслужить порядка 6,7 млн пассажиров.
Если в 2019 году в Ташкент летало 43 авиакомпании, то в этом году уже 63 авиапервозчика.
Рано Джураева также отметила, что за этот год аэропорты республики получили такую прибыль, которой раньше не было
Таких показателей удалось добиться за счет разделения пакетов услуг на отдельные опции и уменьшения тарифов для авиаперевозчиков. В 2021 году компания дважды снижала ставки и сборы. Общий размер скидок на услуги по обслуживанию иностранных воздушных судов в аэропортах республики составил 43%.
Сказалось и то, что предприятие стало отказываться от услуг многочисленных посредников и заключать контракты на поставку топлива, оборудования и других необходимых материалов, на основе тендеров и прямых договоров.
На успешное завершение финансового года повлияла также оптимизация штатной структуры, было сокращено значительное число не нужных начальников.
Говоря о планах на ближайшее будущее, Рано Джураева сказала, что планируется ремонт второй взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек.
После реконструкции здания аэропорта планируется обслуживать до 2500 пассажиров в час. Для увеличения грузовых перевозок будет подвергнут модернизации грузовой терминал площадью 10 000 квадратных метров.
Взят курс на обновление сотрудников молодыми кадрами, для повышения их квалификации будут приглашаться специалисты из России и Дубае.
Uzbekistan Airports расширяет свои возможности за счет внедрения технологичных решений – системы ведения операционной базы аэропорта AODB, системы согласования слотов с авиакомпаниями и формирования расписания SLOT и системы визуального информирования пассажиров FIDS.
Напомним, Uzbekistan Airports предоставляет услуги по регистрации, доставке и посадке пассажиров на борт, обработке и доставке багажа, наземному обслуживанию воздушных судов, загрузке питания на борт, а также услуги аэровокзального комплекса – комната матери и ребенка, медпункт и справочная служба.
М.ДЖАНГИРОВ, фото автора
Вывод:то есть,многие годы прибыль уходила в чьи-то карманы,а не предпритятию-государству.
В фильме Шайтанат очень ярко показали, как заводы делали убиточными потом покупали за копейки. Так и было в стране, если возьмёте любого бизнесмена у которого есть фирма, то и особо прибыль и не нужна, то есть легальный прибыль. Хоть по документам у них убыток, им все равно. Живут, покупают дома, земли, машины и так далее.
Видимо так и есть !
Уважаемый автор, название города Дубай не склоняется. Нет слова «Дубаев».
Надо скорее его отдать в доверительное управление.
Наверное отсутствие наушников в самолёте поспособствовало выходу в прибыль)))
Ну да ,прибыль появилась ,решили экономить на питание пассажиров ,смешно !
Вывод: Умница Раъноопа!
Спасибо новому Руководство что думают о рабочих и поднимают зарплату ,и улучшают процесс работы на высшей уровень
Таким людям как Рано Джураева при жизни памятник ставить нужно
«Из России и Дубаев»?
Дубае в плане ОАЭ или Дубаи? )))
…было сокращено значительное число не нужных начальников…
Вот истина где!!!!!
Наладьте пожалуйста освещение, особенно на прилёте. И уберите этот беспредел с таксистами. Я уже не говорю про не удобные стоянки во всех аэропортах
Почему в международном аэропорту посылки пропадают, больше нив каком государстве нет такого
Если есть поддержка от правительствп такому умному руководителю , тогда и прибыль будет. Молодец женщина!
Из минусов- на выходе из аэропорта не сверяют бирки багажа , ведь велика вероятность ,что твой багаж вынес кто то другой