Автомобили Chevrolet производства UzAuto Motors начали продаваться в России летом 2020 года. Однако, как подсчитали эксперты, спрос на них неожиданно оказался существенно ниже запланированного.
Ранее три модели узбекистанского автопрома, Spark, Nexia и Cobalt, продавались в России под отдельной маркой Ravon и позиционировались как бюджетные автомобили. В 2020 году после значительного перерыва они вернулись на российский рынок под брендом Chevrolet.
Автомобильный сайт Wroom.ru изучил ситуацию с продажами Chevrolet, которыми занимается компания-дистрибьютор «Келес Рус». В настоящее время у компании 36 дилеров по всей территории России.
Как заявил в прошлом году в комментарии журналу «Автобизнесревю» руководитель компании Вадим Артамонов, к концу 2020 года планировалось продать 10 тысяч автомобилей. Позднее, в сентябрьском интервью «Автостату», Артамонов назвал более скромную цифру в 3 тысячи автомобилей.
Однако, считают эксперты, «Келес Рус» не удалось достигнуть желаемого результата, озвученного руководителем. Отметим, что компания не публикует данные о продажах бюджетных Chevrolet, и они не попадают в ежемесячную статистику российского рынка. Для того, чтобы составить собственную статистику, аналитики портала воспользовались данными о регистрациях автомобилей в ГИБДД.
Согласно этой информации, в 2020 году на учёт в России было поставлено 694 узбекских Chevrolet: из них 455 автомобилей — седан Cobalt, 206 – Nexia, а оставшиеся 33 машины — хэтчбек Spark.
«Более наглядным будет сравнение с другими марками массового сегмента. Те семьсот автомобилей Chevrolet, что были проданы в России за полгода, соответствуют, например, объёмам продаж единственной модели Kia Rio за три дня», — пишет портал.
Эксперты считают, что низкая популярность узбекистанских моделей обусловлена тем, что они устарели: Nexia базируется на Chevrolet Aveo образца 2002 года, а Cobalt без изменений выпускается с 2011 года.
«Для этих моделей нельзя заказать ни медиасистему, ни парктроники, ни камеру заднего вида, ни датчики света и дождя, ни круиз-контроль — вполне распространённые опции на массовых моделях других марок. А система стабилизации, например, доступна только на «Нексии», — констатируют российские аналитики.
Цены на машины не компенсируют все эти неудобства: Chevrolet Cobalt на российском рынке стоит от 780 000 рублей (около 10 500 долларов или 110 058 000 сумов), Nexia — от 730 000 рублей (около 9 900 долларов или 103 003 000 сумов), а Spark — от 800 000 рублей (около 10 800 долларов или 112 880 000 сумов).
Эксперты надеются, что компактный кроссовер Chevrolet Tracker, который готовится к выпуску в Узбекистане, сможет улучшить положение марки на российском рынке. Однако продажи Chevrolet Tracker в России начнутся не раньше 2022 года.
Анна НИМ.
Так что ребята с GM, проснитесь и придите уже в себя,средневековое закончилось , срочно снижайте значительно цены или умрёте с голоду или продолжайте чинить препятствия и препоны для ввоза иномарок
Пока монополия будет они так и будут клепать старьё. Примитивный подход автопроизводства
🤣🤣🤣🤣
К этому всё шло! Будут выбрасывать на внутренний рынок. Такое было не раз и пипл схавает! Обдирут свой же народ и в наваре останутся! Только рынок в России потеряют, а там конкуренция огромная!
У пипла нет денег схватывать и не знают уже куда девать этот хлам старых технологий
Правильно! Какому идиоту за рубежом это говно нужно? А у нас оно стоит немыслимые бабки, так как конкуренции нет.
В 2018 купил нексию автомат за 500т.р. через год подняли цены почти в два раза…
Монополисты!!!!!!!!!! съели? Так Вам и надо. Что бы Вы обонкротились. Твари.
Пусть жержевеет. узбекский ЖМ завод не способны производит кроме мусоры
Своим же впарят внутри Узбекистана. У нас народ такой, что голодать будет, но машину обязательно купит. Так что переживать за UzAvto не стоит — свои бонусы руководство получит обязательно, вне зависимости от продаж зарубежом.