Домой Выбор редакции Журналист? Дави его! Гони!

Журналист? Дави его! Гони!

9
Журналист? Дави его! Гони!

Началась эта правдивая история с того, что одно из Юнусабадских ТСЖ -«Лайло комунал», расположенное в седьмом квартале,   изобрело уникальный   способ отъема денег у жильцов  через суд. Причем предпочтение отдавалось преимущественно пенсионерам и инвалидам.  К сожалению, зарегистрированное в конце октября 2019 года  однодомовое ТСЖ    пока не получило патента на свое изобретение.

Начав свою деятельность с ноября 2019 года, предприимчивая  управленческая верхушка не поленилась шагнуть  шире своих штанов и в  октябре следующего года направила исковое заявление в Мирзо -Улугбекский межрайонный суд по гражданским делам о взыскании задолженности с нескольких  собственников жилья четвертого дома почему — то с мая 2015 года.  Логика проста и понятна –больше срубишь, больше положишь в карман.  В число без вины виноватых  попала и семья журналиста, которую решили проучить за ряд нелестных публикаций о ТСЖ,  образно названных им зонами свободного хищения (ЗСХ).   

В последней публикации говорилось, в частности, о том, что обязательные взносы за обслуживание общедомового имущества многоэтажек — сильнейший магнит для комбинаторов всех мастей.  Эти  взносы можно образно уподобить извилистой реке, за каждым поворотом которой стоит финочерпий. Черпают по-разному.  Кто-то без зазрения совести переводит львиную долю поступивших на расчетный счет товарищества взносов на находящуюся у него корпоративную карточку и по своему усмотрению  распоряжается добычей.

Другие  просто не ведут бухгалтерскую документацию, действуя по принципу «в мутной воде рыбка ловится легче».Так или иначе, настучать по голове доморощенным  финочерпиям в виде финансовой  проверки власти  не решаются.

Тем не менее власти Узбекистана уже осознали факт, что товарищества частных собственников жилья – это вчерашний день в управлении многоквартирным жилым фондом.  Свидетельство тому – постановление правительства об экспериментальном переводе в 2019 году всех ТСЖ  Юнусабадского района под эгиду профессиональных управляющих компаний.

Предполагается, что  пилотная  переброска многоэтажек бизнесу    решит две ключевые задачи. Первая  — дома попадут  в  профессиональное управление, выйдя из ведения самодеятельных сольных и зачастую нечистоплотных исполнителей. Вторая сторона медали —  сформируется  ответственность и активность собственников помещений, которые выступят  квалифицированными заказчиками жилищно-коммунальных услуг.

Не буду пересказывать содержание всего материала, сообщу только, что сразу же после этого прозвучал грозный звонок из Бюро принудительного исполнения Юнусабадского района о якобы крупной задолженности… 

Суди  меня, судья покладистый!

Удивительно, но сам процесс судебного производства очень сильно напоминает известный анекдот с бородой о судействе. Обращается один человек к  судье и объясняет свое дело. Тот говорит ему: да уважаемый, ты прав.    Приходит к судье ответчик, и излагает свою точку зрения. Уважаемый, ты тоже прав. Находившаяся поблизости женщина поинтересовалась у судьи,  кто же из них получается прав? В ответ она услышала: и ты права, уважаемая, хоть ты и женщина.

Четыре  заявления  о выдаче судебного приказа по иску ТСЖ «Лайло комунал»  в Мирзо-Улугбекском межрайонном суде по гражданским делам  родились в октябре  2020 года. Истицей по всем   четырем выступила некая И. Тахирова, привлечённая к суду в 2015 году генпрокуратурой Узбекистана за присвоение 26 млн. сумов общественных средств. Оплату госпошлины, кстати,  истица переложила на ответчиков ввиду отсутствия в ТСЖ средств.

Первым в  октябре под прицелом оказалась квартира №19 (сумма предъявленного иска —  2,9 млн. сумов, ответчик  — инвалид второй группы А. Попов, судья О. Саттаров). Предоставив соответствующее заявление о признании недействительным решения и подкрепив соответствующими документами, ответчик легко получил отмену судебного приказа. И с определением судьи сразу же поторопился в Юнусабадский МИБ.                                               

Владелец кв. №16 Р. Кудратов  в ноябре также не согласился  с судебным приказом о взыскании с него нарисованного долга  за период с 1 мая 2015 года по 1 июня 2020 года в размере 3,8 млн. сумов. И его устно  поддержал в этом вопросе судья А.Кариев. Однако определения об отмене судебного приказа ответчику выдано не было, и в начале этого года МИБ прислал жесткое требование оплатить долг в течение пяти дней.

Семья журналиста оказалась третьей в этом списке. Почему-то с копией судебного приказа от 09 октября 2020 года  (сумма долга 2,6 млн. сумов, судья Г. Шукурлаева)  в МИБе меня познакомили 7 января 2021 года. Произошел любопытный разговор  судебного исполнителя У.Бобомуратова с домкомом дома №4 . (Автору этих строк по наивности показалось, что он разговаривает с судьей). «Мен хайрон, хамма документлари бор», сказал он. Я удивлен – она предоставила все подтверждающие отсутствие задолженности документы.

На  получение определения об отмене судебного приказа ушло всего два дня – удивительно короткий срок.

Но за это короткое время сорвалась и так крайне затянувшаяся нотариальная сделка по продаже единственной имеющейся у узбекского журналиста ценности –квартиры в панельном доме –выплыли данные МИБа.  

Судьба четвертой жертвы  предприимчивого   руководства ТСЖ «Лайло коммунал» Р. Поповой из   кв. 53 (вымышленная  задолженность 1,85 млн. сумов, судья А. Сулайманов)  также разворачивается по знакомому сценарию – заявление на незаконные действия административных органов —  отмена судебного приказа – обращение в МИБ.

Я очень уважаю гражданский и другие суды Узбекистана,  но поневоле возникает крамольный вопрос: не много ли пустой породы перерабатывается в данной ситуации?

Нас, журналистов, в советское время учили семь раз перепроверять и обдумывать информацию, и потом уже публиковать. Это помогало обезопасить себя от неприятностей.  Потому что если на твой материал приходит опровержение – значит, недодумал, значит, слаб в коленках,  значит, не имеешь профессиональных навыков.

По журналистским меркам, предоставленные по четырем судебным приказам Мирзо-Улугбекского суда по гражданским делам заявления о признании недействительными вынесенных решений по иску ТСЖ «Лайло комунал» – не что иное, как опровержения. А за опровержения нас, журналистов, по головке никто никогда не гладил, не гладит, и не погладит впредь.

Даже на  непосвященный взгляд: почему,  пока вопрос остается спорным, сырым  и не выясненным до конца,  дело все-таки передается в Бюро принудительного исполнения? А последнее очень неохотно, как увидим ниже, расстается со своей добычей.

Кстати, в разговоре на эту тему руководитель Юнусабадской управляющей компании «Мумтоз сервис» с крупными оборотами Гульнара Атаджанова посетовала, что, когда она обратилась в суд по взысканию своей «дебиторки», до МИБа так и не дошла.

Выходит, по каким-то известным судейскому сословию признакам исковые заявления подразделяются, как и рыба, на дела первой и второй свежести?

И что означает загадочная фраза из определения об отмене судебного приказа: «разъяснить взыскателю право обращения с данными требованиями в порядке искового производства»? Означает ли это, что И. Тахировой и ее команде, поставившей суд в весьма неловкое положение, воздастся по заслугам?      

МИБ с добычей расстается неохотно

Самым крепким орешком в сложившейся  ситуации все же оказался отдел  Бюро принудительного исполнения Юнусабадского района —  МИБ. Хотя в канцелярии заявили, что вопрос отмены судебного приказа займет полдня, от   силы один день, на практике все оказалось иначе.

С исполнителями, а они оказались весьма тертыми ребятами, открылся в прямом смысле слова торг.  Сначала они огорошили рассчитанным на простофиль сообщением, что госпошлину в размере 223 тыс. сумов бывшему ответчику заплатить все же придется. Судьи, пояснили они,  своим определением отменили только сумму основного долга.

Судоисполнитель  Умародил Бобомуратов с удивительной ловкостью стал всячески уклоняться от встречи, ссылаясь на  сильную занятость и обещая   урегулировать абсолютно все вопросы буквально в ближайшие полчаса.

Пресловутые полчаса длились целый день, пока не вмешался заместитель начальника отдела и не пригласил специалиста по запретам.  Эксперт сообщил, что долг в межведомственной системе  «Нотариус» сохранится до тех пор, пока не будет снят соответствующий запрет на выезд гражданина-должника за пределы республики. А на это может уйти два-три дня.

Что ж, подождем,  не столько ждали…

И все же в душе сосет и ноет: очень грустно получать удары от мошенников и глупцов, взявших в помощники государственные органы. Тошно на этом свете, господа!

Вера Рудакова

9 КОММЕНТАРИИ

  1. Началась эта правдивая история с того, что одно из Юнусабадских ТСЖ -«Лайло комунал», расположенное в седьмом квартале, изобрело уникальный способ отъема денег у жильцов через суд.
    Автор статьи наверное не в курсе, что ТЧСЖ имеет право подавать в суд на взыскание задолженности по обязательным взносам.

  2. Начав свою деятельность с ноября 2019 года, предприимчивая управленческая верхушка не поленилась шагнуть шире своих штанов и в октябре следующего года направила исковое заявление в Мирзо -Улугбекский межрайонный суд по гражданским делам о взыскании задолженности с нескольких собственников жилья четвертого дома почему — то с мая 2015 года.
    Автор статьи не указывает, как именно было образовано ТЧСЖ «Лайло комунал». Я сомневаюсь, что дома, входящие в это ТЧСЖ до этого, были безхозными. Было или объединение нескольких ТЧСЖ или присоединение домов к ТЧСЖ «Лайло комунал». И естественно при этом оформляется разделительный баланс, в котором указывается дебиторская и кредиторская задолженность. Таким образом, если члены ТЧСЖ не оплачивали обязательные взносы с 2015 года, а потом в 2019 году вошли в состав ТЧСЖ «Лайло комунал», то естественно это новое ТЧСЖ приняло их дебиторскую задолженность и имеет право на взыскание в судебном порядке.

  3. Другие просто не ведут бухгалтерскую документацию, действуя по принципу «в мутной воде рыбка ловится легче».
    Автор статьи не в курсе, что ТЧСЖ, как и другие юридические лица, также сдают бухгалтерские отчёты и не вести бухгалтерскую документацию они не могут.

  4. Тем не менее власти Узбекистана уже осознали факт, что товарищества частных собственников жилья – это вчерашний день в управлении многоквартирным жилым фондом. Свидетельство тому – постановление правительства об экспериментальном переводе в 2019 году всех ТСЖ Юнусабадского района под эгиду профессиональных управляющих компаний.
    Автор статьи опять не в курсе, что ПКМ №5, про которое идёт речь, было разработано хокимиятом г. Ташкента под руководством замхокима Даврона Хидоятова, содержит множественные противоречия более высоким по юридической силе НПА и по сути безграмотно. Более того, автор статьи, наверное опять не в курсе, что Президентом подписан закон №581 «Об управлении многоквартирными домами», согласно которого, способ управления, который может быть ТЧСЖ, УК или непосредственное управление, выбирают собственники помещений.

  5. Предполагается, что пилотная переброска многоэтажек бизнесу решит две ключевые задачи. Первая — дома попадут в профессиональное управление, выйдя из ведения самодеятельных сольных и зачастую нечистоплотных исполнителей.
    Автор не в курсе, что большинство УК, которые сейчас растут как грибы, созданы совсем недавно и людьми, которые очень далеки от сферы ЖКХ, и говорить о профессиональном управлении преждевременно.

  6. Вторая сторона медали — сформируется ответственность и активность собственников помещений, которые выступят квалифицированными заказчиками жилищно-коммунальных услуг.
    Автор не в курсе, что тоже самое предполагали на заре создания ТЧСЖ. Однако этого в большинстве случаев не и не будет.

  7. По журналистским меркам, предоставленные по четырем судебным приказам Мирзо-Улугбекского суда по гражданским делам заявления о признании недействительными вынесенных решений по иску ТСЖ «Лайло комунал» – не что иное, как опровержения. А за опровержения нас, журналистов, по головке никто никогда не гладил, не гладит, и не погладит впредь.
    И что дальше? Президент тоже назначает чиновников и потом их же и снимает. Это тоже опровержение?

  8. Кстати, в разговоре на эту тему руководитель Юнусабадской управляющей компании «Мумтоз сервис» с крупными оборотами Гульнара Атаджанова посетовала, что, когда она обратилась в суд по взысканию своей «дебиторки», до МИБа так и не дошла.
    Автор статьи опять упоминает УК «Мумтоз сервис». Один раз я уже публиковал негативные отзывы об этой компании. Опубликую ещё раз. Кстати, а не занимается ли автор статьи пиаром этой УК?

  9. И все же в душе сосет и ноет: очень грустно получать удары от мошенников и глупцов, взявших в помощники государственные органы. Тошно на этом свете, господа!
    Тошно, очень тошно, что журналисты, не разбирающиеся в системе управления домами, не знающие НПА, имеющие задолженность по обязательным взносам, пытаются писать статейки и пиарить УК.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь