back to top
4.8 C
Узбекистан
Пятница, 22 ноября, 2024

Как продвигается центральноазиатская климатическая политика

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) опубликовала доклад «Как продвигается центральноазиатская климатическая политика?».

Межправительственная группа экспертов по изменению климата – организация, созданная для оценки риска глобального изменения климата, вызванного техногенными факторами. Основана в 1988 г. Всемирной метеорологической организацией (ВМО) и Программой ООН по окружающей среде и позднее была одобрена ГА ООН. Является открытой организацией для всех стран-членов ООН и ВМО.

В докладе отмечается, что на сегодняшний день Центральная Азия сталкивается с серьёзными последствиями изменения климата, среди которых: 1) усугубление процесса деградации земель (деструктивным процессам в Центральной Азии подвержено 7% обрабатываемых земель, 48% пастбищ, 5% лесных угодий); 2) высыхание Аральского моря; 3) дефицит современных систем раннего оповещения населения в случае возникновения климатических изменений.

По оценкам специалистов, в настоящее время экономический ущерб от негативных последствий изменения климата составляет порядка 1,3% от общего ВВП стран региона.

Для решения вышеуказанных проблем страны Центральной Азии предпринимают следующие меры: 1) разработаны национальные стратегии по борьбе с деградацией земель; 2) страны ЦА совместно с Всемирным банком реализуют региональную программу по обеспечению устойчивого ландшафта (RESILAND CA+), которая включает в себя восстановление земель Казахстана, освоение и восстановление северной части Аральского моря и проекты по восстановлению сельскохозяйственных земель Узбекистана; 3) реализуется Центральноазиатская климатическая информационная платформа (ЦАКИП), включающая в себя принятие мер по обновлению систем наблюдения и разработку новых механизмов оценки состояния климата.

Однако эксперты отмечают, что между странами региона нет полного взаимопонимания в вопросах водного регулирования. Это объясняется различием национальных интересов стран бассейна. Так, страны верхнего течения (Таджикистан и Кыргызстан), заинтересованы в использовании воды для выработки электроэнергии, а страны нижнего, (Узбекистан и Казахстан), –
в её использовании для орошаемого земледелия.

Таким образом, авторы доклада отмечают, что для минимизации и предотвращения экономического ущерба, связанного с изменением климата, а также для поиска компромиссов и урегулирования баланса интересов странам региона необходимо выработать общую стратегию по борьбе с последствиями изменения климата в Центральной Азии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Саммит COP29: Азербайджан становится главным дипломатическим игроком в регионе

После распада Советского Союза постсоветские страны, интегрированные в систему международных отношений, вот уже более 30 лет с момента обретения...

Больше похожих статей