Сегодня, 15 декабря в АИМК прошел очередной пресс-брифинг с участием заместителя директора агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Азамжона Курбанова, пишет пресс-служба агентства.
В этом году в Агентство по защите прав потребителей поступило более 17,5 тысяч жалоб от потребителей, из которых 638 связаны с проблемами связи.
По результатам исследования, с начала текущего года в агентство по защите прав потребителей поступило более 17,5 тысячи обращений от потребителей, 638 из которых связаны с проблемами в сфере коммуникаций. Выявлено, что компании изъяли более 22,5 миллиарда сумов с потребителей, в результате чего были приняты надлежащие меры по их возврату.
В июне прошлого года более 3 миллиона 200 тысяч абонентов подписались на бесплатную услугу «Будь в курсе». Однако с 1 миллиона 300 тысяч абонентов со следующего месяца взималось 240 сумов каждый день и не все абоненты были уведомлены о том, что услуга платная. В результате, с потребителей было взыскано около 20 миллиардов сумов переплаты. Сотовый оператор эти средства постепенно возвращает.
• Абонентам компании Beeline возместят ущерб в миллиарды сумов
Также известны случаи нарушения прав потребителей контент-провайдерами при проведении различных викторин и других платных услуг среди пользователей.
В частности, контент-провайдер Via Mobi в рамках очередной акции отправил абонентам Beeline SMS-сообщение с содержанием «Вы выбраны в качестве победителя 100 миллиардов сумов», вследствие чего 3 600 абонентов получили 17,1 миллиарда сумов, что превышает расчетную сумму.
Абонентам Ucell, подключенным к акции Al-chiroq контент-провайдером First IT Group, взималась плата, о чем потребители не были проинформированы. В результате от 337 900 абонентов было получено 97,4 миллиарда сумов.
Кроме того, совместно с Государственной инспекцией по надзору в сфере информатизации и телекоммуникаций и ГУП «Центр электромагнитной совместимости» в июне-июле текущего года было проанализировано состояние покрытия мобильной связи в 12 246 населенных пунктах страны, из которых 6,6% — 2G, 56,8% — 3G и 95,5% — 4G.
Однако 115 населенных пунктов не имеют покрытия оператора сотовой связи, а 313 (или 58,7%) из 533 труднодоступных населенных пунктов вообще не имеют покрытия сотовой связи.
При анализе уровня обеспеченности потребителей услугами связи в Наманганской области установлено, что 4 мобильных оператора имеют в общей сложности 1,7 миллиона абонентов, на которых установлено 1 058 базовых станций связи, что означает — 1 антенна обслуживает 1 615 абонентов. К примеру, 1 антенна обслуживает 643 абонента в Казахстане и 235 — в России.
Что-то не возвращают деньги. Beeline.