back to top
24.5 C
Узбекистан
Вторник, 21 мая, 2024

Мировые бренды уйдут из Китая куда? Привлекательные страны Вьетнам и Мексика

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,340ПодписчикиПодписаться

Экономисты отмечают, что на фоне американо-китайской торговой войны и пандемии COVID-19 прослеживается тенденция по переносу крупными компаниями (Omnidex, GoPro, Apple, Microsoft, Google и др.) производств из Китая во Вьетнам или Мексику.

Наблюдатели, комментируя данную тенденцию, полагают, что Мексика и Вьетнам могут занять место в линейке важных игроков
в глобальных цепочках поставок. При этом эксперты обращают внимание на следующие стороны развития этих стран.

  1. Наличие благоприятных факторов производства (природные ресурсы, рабочая сила), размер рынка и географическое расположение способствуют расширению участия стран в глобальных цепочках поставок. По некоторым из этих характеристик Мексика и Вьетнам могут конкурировать с Китаем.

Например, низкие затраты на рабочую силу. Средняя стоимость рабочей силы на производстве в Мексике и Вьетнаме в 2020 г. оценивается в 4,82 долл. и 2,99 долл. соответственно, а в Китае – 6,50 долл. в час.

  • В качестве членов Транстихоокеанского партнёрства (TPP) Мексика и Вьетнам предоставляют преференциальный режим компаниям, стремящимся диверсифицировать цепочки поставок в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Активное расширение соглашений о свободной торговле, снижение тарифных и инвестиционных барьеров позволило двум странам расширить участие в глобальных цепочках создания добавочной стоимости.

Вместе с тем существует ряд проблем, которые должны решить эти государства. Мексика сталкивается с постоянными проблемами внутренней безопасности и неадекватной инфраструктурой. Вьетнаму необходимо создать больше инфраструктуры, связанных с логистикой, и усилить содействие торговле за счёт оптимизации таможенных процедур.

Для перехода в высокотехнологичные глобальные производственно-сбытовые цепочки обеим сторонам необходимо увеличить свои квалифицированные кадры за счёт инвестиций в образование и профессиональную подготовку. В целом эксперты отмечают, что для полной реализации своего потенциала обеим странам необходимо улучшить общую бизнес-среду. По сравнению с Китаем они занимают более низкие места в Индексе лёгкости ведения бизнесаВсем

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Chery Group продала 182 049 автомобилей в апреле – это на 43,7% больше, чем в прошлом году

В апреле 2024 года китайская автомобильная компания Chery Holdings Group продала 182 049 автомобилей. Это значительно больше, чем в...

Больше похожих статей