С начала 2025 года рынок агрегаторов такси в Узбекистане продолжает демонстрировать уверенный рост и постепенную цифровизацию. За 7 месяцев через официально зарегистрированные платформы было совершено более 262 миллионов поездок, а общий оборот составил свыше 5 триллионов сумов. Несмотря на развитие безналичных сервисов, более 70% оплаты по-прежнему осуществляется наличными. Анализ структуры водителей, типов авто и налоговых отчислений показывает — «цифровое» такси постепенно становится важной частью экономики и социальной инфраструктуры страны.
Общий оборот: рекордные 5 трлн сумов
С января по июль 2025 года обороты официальных агрегаторов такси в Узбекистане достигли 5 трлн сумов, что стало возможным благодаря 262,2 млн поездкам, зафиксированным через цифровые платформы. Средняя стоимость одной поездки составила 19 077 сумов, немного превысив прошлогодний показатель (18 456 сумов в 2024 году).
При этом:
72,2% всех оплат (3,6 трлн сумов) были произведены наличными;
27,8% (1,4 трлн сумов) — с помощью безналичных расчетов.
Такой дисбаланс говорит о сохраняющейся привычке населения к наличному расчету, несмотря на доступность банковских и цифровых платежей.
Кто перевозит: портрет водителя такси
В 2025 году в системе агрегаторов зарегистрированы 457,3 тысячи самозанятых водителей, подавляющее большинство которых — мужчины среднего возраста:
30–50 лет — 56,3% (257,6 тыс.)
до 30 лет — 36,3% (166,2 тыс.)
старше 50 лет — 7,3% (33,5 тыс.)
Особенно стоит отметить, что через агрегаторы работает 3 480 женщин-водителей, что является важным шагом в сторону инклюзии в традиционно мужской сфере.
Заработки: сколько можно заработать на такси?
Доходы самозанятых в сфере такси варьируются значительно:
Более 100 млн сумов заработали 1 800 водителей;
От 50 до 100 млн — 19 100 водителей;
От 10 до 50 млн — 113 700 водителей;
От 5 до 10 млн — 59 400 водителей;
От 1 до 5 млн — 122 800 водителей;
До 1 млн — 140 200 водителей.
Это свидетельствует о широком спектре вовлеченности: от профессиональных таксистов до тех, кто выходит на линию эпизодически.
Автопарк: на чём возят пассажиров?
Самыми популярными автомобилями среди таксистов стали:
Cobalt — 23,5%
Nexia — 21,5%
Lacetti — 16,9%
Электромобили пока не занимают значительную долю рынка — всего 1,8%. Однако наличие такого показателя уже можно рассматривать как положительную тенденцию в контексте устойчивой мобильности.
Возраст автомобилей:
До 1 года — 2,1%
1–3 года — 16,4%
3–5 лет — 42,5%
5–10 лет — 11,3%
Более 10 лет — 27,7%
Почти треть всех авто — старше 10 лет, что вызывает вопросы о техническом состоянии машин и уровне комфорта для пассажиров.
Налоговые поступления: цифровая дисциплина
За 7 месяцев 2025 года агрегаторы уплатили в бюджет 98,8 млрд сумов налогов, из которых 55,4 млрд сумов составил НДС.
Сравнивая с предыдущими годами, можно говорить об устойчивом росте налоговой дисциплины в данной отрасли, что подтверждает эффективность интеграции 215 агрегаторов с налоговой системой (в 2024 году — 155 агрегаторов).
Заключение
Рынок агрегаторов такси в Узбекистане — один из примеров, как цифровизация помогает вывести теневой сегмент в легальное поле. При этом остаются вопросы к балансу наличной и безналичной оплаты, износу автопарка и необходимости поддержки водителей в переходный период, особенно с учетом повышения стандартов качества услуг.