Виртуальный оператор Humans продолжает зарабатывать на мобильной связи, не погашая многомиллионную задолженность перед владельцем инфраструктуры. «Узбектелеком» опубликовал официальный комментарий к недавним заявлениям Humans в СМИ.
Оператор без сети, но с доходами
Компания Humans, позиционирующая себя как виртуальный мобильный оператор, с 2020 года предоставляет телекоммуникационные услуги, не имея собственной технической базы. Всё это время она использует инфраструктуру АК «Узбектелеком» на условиях партнёрского соглашения.
При этом, как отмечает источник, Humans систематически не выполняет свои обязательства по оплате предоставленных услуг, продолжая при этом коммерческую деятельность на базе чужих сетей.
Попытка подать жалобу вместо оплаты
После получения официального предупреждения от «Узбектелекома» о возможном прекращении сотрудничества из-за накопившегося долга, Humans подал жалобу в Комитет по развитию конкуренции. Компания также заявила в СМИ о давлении со стороны оператора с доминирующим положением.
Однако, согласно действующему законодательству, виртуальные операторы вправе заключать договоры с любыми инфраструктурными провайдерами, включая Ucell, Beeline и Mobi.uz. Претензии к «Узбектелекому» на этом фоне выглядят необоснованными.
Суд признал долг — решение вынесено
АК «Узбектелеком», не дождавшись оплаты, обратился в экономический суд города Ташкента с иском о взыскании задолженности. 8 мая текущего года суд удовлетворил исковые требования в полном объёме. Размер задолженности не уточняется, но речь идёт о значительных суммах.
Несмотря на это, «Узбектелеком» продолжал предоставлять услуги Humans, чтобы абоненты не столкнулись с перебоями, независимо от того, через какого оператора они получают связь.
Умышленное искажение информации
Компания выразила обеспокоенность по поводу вбросов в медиа, содержащих искажение фактов. В случае повторного распространения ложных сведений «Узбектелеком» оставляет за собой право обратиться в суд для защиты своей деловой репутации.
«Узбектелеком»: снижение цен и открытость к диалогу
В компании напомнили, что за последние годы в Узбекистане стоимость 1 Мбит/с интернет-трафика снизилась в 40 раз благодаря расширению внешних каналов. Это стало возможным благодаря инвестициям и модернизации сетей — в отличие от виртуального оператора, который подобных вложений не делает.
АК «Узбектелеком» подчеркнул приверженность принципам прозрачности, законности и добросовестной конкуренции. В компании готовы к сотрудничеству с любым партнёром, включая Humans, при условии своевременного исполнения ими своих обязательств.