В аэропорту Ташкента открыт новый грузовой терминал с пропускной способностью 120 000 тонн в год.
В последние годы узбекская авиация стремительно развивается. Осваиваются новые маршруты, растёт поток пассажиров, а вместе с этим растут объёмы грузовых и почтовых авиаперевозок.
В целях улучшения обслуживания авиапассажиров, практически все аэропорты республики проходят глубокую модернизацию. Главная гавань республики Ташкентский аэропорт коренным образом изменил свой облик, на порядок улучшив обслуживание пассажиров.
Вместе с тем, слабым звеном в работе Ташкентского аэропорта была обработка грузов. Технологически несовершенные и устаревшие терминалы не справлялись с постоянно возрастающим объёмом поступающих грузов. В связи с чем, было принято решение о строительстве нового грузового терминала, отвечающего требованиям дня.

«В настоящее время здания и сооружения грузового терминала, построенные в 1994-2000 годах, представляют собой около 20 устаревших малых и средних складских и административных помещений общей площадью порядка 3 га. Пропускная способность грузового терминала составляет фактически 30 000 тонн в год. Однако в 2024 году в аэропорту Ташкента было обработано почти 80 000 тонн груза и почты. Также устарели здания и помещения, где располагалась администрация грузоперевозок и арендаторы. Всё это говорило об острой необходимости расширения и модернизации грузового комплекса. С сегодняшнего дня уже начался поэтапный переход из старого в новый терминал», — сообщили на состоявшейся 20 марта пресс-конференции представители Uzbekistan Airports Cargo.
Новый терминал расположился на территории в 5,2 га и включает в себя трехэтажное административное здание, складское помещение, предназначенное для хранения разнообразных грузов, а также парковочную зону для легковых и грузовых автомобилей.


Производственное помещение терминала имеет отдельные зоны экспорта и импорта, а также зону хранения.
Складское помещение занимает территорию площадью 8500 кв.м, включая холодильные и морозильные камеры площадью 500 кв.м для грузов, требующих поддержания определенного температурного режима.
Так, например, на складе построены специальные помещения для хранения растений и живых животных, для ценных грузов, для продовольственных грузов и медикаментов. Все специальные помещения оборудованы термодатчиками, благодаря которым можно выстраивать необходимый температурный режим.


Склад оснащен современным оборудованием от ведущих мировых производителей, стеллажным и упаковочным оборудованием, а также для учета и автоматизации и обеспечения безопасности.
Кроме того, для персонала компании UzCargo, сотрудников смежных служб (таможня, ветеринария, карантин растений и др.), представителей компаний-импортеров/экспортеров, авиакомпаний и декларантов, а также для грузополучателей построено новое трехэтажное административное здание площадью 3000 кв.м. Рабочие кабинеты размещены на втором и третьем этажах здания. На первом этаже в операционном зале будет происходить прием грузополучателей посредством электронной очереди.


Грузовая служба располагает собственным парком автотягачей, электропогрузчиков и штабелеров, что в значительной степени позволит сократить время обработки грузов и предоставлять авиаперевозчикам качество сервиса в соответствии с общепринятыми мировыми стандартами.
Также на территории терминала будет доступна большая парковочная зона, предназначенная как для легковых, так и для грузовых автомобилей.


Услугами по обработке и хранению грузов в аэропорту, погрузке-выгрузке товара и оформления транспортной документации занимается предприятие UzCargo (ООО «Uzbekistan Airports Cargo») – дочерняя компания, созданная 1 ноября 2022 года в составе АО «Uzbekistan Airports».
Представители компании сказали, что новый терминал позволит в текущем году обработать 120 000 тонн грузов, что для Ташкентского аэропорта станет рекордом.
В свою очередь, представители пресс-службы Uzbekistan Airports поделились планами на будущее. Предвидя возрастающий поток грузовых авиаперевозок, предусмотрено выделение площадки и строительство дополнительных мощностей для обработки грузов в недалеком будущем.
М.ДЖАНГИРОВ, фото автора