Первая четверть в ташкентских школах завершена и вместо привычных итоговых контрольных работ, состоялись СОЧи в онлайн-режиме. Корреспондент Nuz.uz обратился к специалистам платформы eMaktab, чтобы детальнее узнать о нововведениях.
Онлайн-СОЧи в цифрах
В этом году впервые в Узбекистане школьные экзамены прошли в онлайн-формате. Этот шаг стал настоящим прорывом в сфере среднего образования. Более 400 школ по всей стране и свыше 100 000 учеников сдали экзамены онлайн. В итоге выставлено более 350 тыс. оценок, сэкономлено 300 000 листов бумаги, а также полностью сокращены типографские расходы. В период сдачи онлайн-СОЧей команда eMaktab предоставила более 3000 ответов для сотрудников школ и родителей по телефону, Zoom и Telegram.
Также по итогам онлайн-СОЧей была проведена серия семинаров для педагогов и завучей школ для формирования обратной связи выявления и устранения сложностей. Такой процесс формирования обратной связи поможет минимизировать ошибки в проведении последующих онлайн-экзаменов.
Преимущества
Несмотря на то, что онлайн-экзамены состоялись впервые, его положительные результаты уже ощутимы. Это колоссальная экономия времени для учителя, так как оценки выставляются автоматически, ничего проверять, считать и вносить в журнал вручную не нужно. Этот процесс полностью автоматизирован в eMaktab.Smart. Учащимся электронный формат СОЧей обеспечивает полную прозрачность оценок, так как результат виден сразу после сдачи работы, влияние учителя на оценку сведено к минимуму, удобный и современный формат закладывает основу навыков работы с цифровыми сервисами и платформами.
Родители могут увидеть ответы экзаменационных вопросов через 24 часа после проведения онлайн-СОЧа, это минимизирует возможность списывания. Анализ ответов позволит понять какие темы были усвоены ребенком недостаточно хорошо и «подтянуть» знания.
Мнения педагогов
Максим Земляк, администратор школы № 158 города Ташкента:
«Небольшая часть учителей потихоньку осознают ряд преимуществ электронного онлайн-тестирования СОЧей. Учителю не нужно составлять тесты, вносить их вручную в Word. Затем нет необходимости распечатывать вопросы и проверять все работы. К тому, же завуч видит картину знаний учащихся в разрезе предметов по классам школы».
Педагогический состав школы №11 Ханкинского района:
«За это время мы пережили множество эмоций: от слез детей и апелляций родителей до восторженных отзывов детей и благодарностей от учителей. Каждый из этих моментов — результат нашей совместной работы, и без вклада каждого из вас этого бы не произошло. Спасибо»!
Педагогический состав ИДУМ-33 Шаватского района:
Kоллектив eMaklab, спасибо вам огромное! С терпением научили тому, что мы не знали. От лица коллектива благодарим вас за то, что помогли успешно завершить такой ответственный процесс онлайн-экзаменов.
Педагогический состав школы №18 Боготского района
«Большое спасибо за то, что помогли нам, ответили на все наши вопросы, при подготовке к онлайн-СОЧам. Мы очень рады, что участвовали в этом процессе и у нас все получилось».
Заключение
Мгновенное получение результата экзаменов делает учебный процесс более динамичным и увлекательным для ученика, позволяя поддерживать его интерес и вовлеченность. Проверка результатов в режиме реального времени не только способствует более глубокой аналитике учебного материала, но и дает возможность учащимся оперативно исправлять свои ошибки. Это делает процесс обучения более эффективным, помогает формировать навыки критического мышления и самоконтроля. У педагогов появляется возможность сосредоточиться на более значимых аспектах образовательного процесса, таких как индивидуальная работа с учениками, развитие образовательных методик.
«Узбекистан – одна из немногих стран СНГ, в которой цифровизация образования происходит поэтапно, но довольно стремительно. Внедрение цифровой образовательной платформы eMaktab началось в 2019 году, а уже в 2024 учащиеся четырехсот школ успешно сдали итоговые четвертные экзамены в онлайн-режиме. Это, действительно, прорыв в сфере народного образования и большой шаг вперед. Цифровизация позволяет повысить вовлеченность и осведомленность родителей, дает огромное количество инструментов для аналитики успеваемости, мониторинга школьной жизни детей, чтобы в конечном результате усвоенные знания помогли в будущем. Мы понимаем, что многим сложно сразу подстроиться под новый сценарий экзаменов, систему оценивания, рейтингов, которые фиксируются в Интернете. Поэтому всегда стараемся помочь и школьникам, и родителям, и педагогам. На страницах eMaktab в соцсетях есть инструкции, рекомендации, разъясняющие видеообзоры. Для подготовки к СОРам и СОЧам во второй четверти, мы предоставим бесплатно всем родителям и детям демо-версии экзаменов. Это поможет лучше подготовиться и не испытывать стресс. При возникновении вопросов, обращайтесь, пожалуйста, в службу поддержки eMaktab, где вам всегда помогут и сориентируют», — говорит Сабина Юнусова, руководитель проектов цифровых образовательных ресурсов eMaktab.
Некоторые исследования подтверждают, что мгновенное получение результата экзамена позволяет удерживать внимание и интерес ученика, тогда как проверка, которая занимает несколько дней, может повлечь уменьшение его интереса к разбору неправильных ответов. Онлайн-СОЧи, проведенные в школах Узбекистана это своеобразный прорыв в сфере образования, который будет масшатбироваться.