back to top
3.2 C
Узбекистан
Четверг, 14 ноября, 2024

Как раньше уже не будет: школы Узбекистана отказываются от традиционных экзаменов

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,040ПодписчикиПодписаться

Первая четверть в ташкентских школах завершена и вместо привычных итоговых контрольных работ, состоялись СОЧи в онлайн-режиме. Корреспондент Nuz.uz обратился к специалистам платформы eMaktab, чтобы детальнее узнать о нововведениях.

Онлайн-СОЧи в цифрах

В этом году впервые в Узбекистане школьные экзамены прошли в онлайн-формате. Этот шаг стал настоящим прорывом в сфере среднего образования. Более 400 школ  по всей стране и свыше 100 000 учеников сдали экзамены онлайн. В итоге выставлено более 350 тыс.  оценок, сэкономлено 300 000 листов бумаги, а также полностью сокращены типографские расходы. В период сдачи онлайн-СОЧей команда eMaktab предоставила более 3000 ответов для сотрудников школ и родителей по телефону, Zoom и Telegram.

Также по итогам онлайн-СОЧей была проведена серия семинаров для педагогов и завучей школ для формирования обратной связи выявления и устранения сложностей. Такой процесс формирования обратной связи поможет минимизировать ошибки в проведении последующих онлайн-экзаменов.

Преимущества

Несмотря на то, что онлайн-экзамены состоялись впервые, его положительные результаты уже ощутимы. Это колоссальная экономия времени для учителя, так как оценки выставляются автоматически, ничего проверять, считать и вносить в журнал вручную не нужно. Этот процесс полностью автоматизирован в eMaktab.Smart. Учащимся электронный формат СОЧей обеспечивает полную прозрачность оценок, так как результат виден сразу после сдачи работы, влияние учителя на оценку сведено к минимуму,  удобный и современный формат закладывает основу навыков работы с цифровыми сервисами и платформами.

Родители могут увидеть ответы экзаменационных вопросов через 24 часа после проведения онлайн-СОЧа, это минимизирует возможность списывания. Анализ ответов позволит понять какие темы были усвоены ребенком недостаточно хорошо и «подтянуть» знания.

Мнения педагогов

Максим Земляк, администратор школы № 158 города Ташкента

«Небольшая часть учителей потихоньку осознают ряд преимуществ  электронного онлайн-тестирования СОЧей.  Учителю не нужно составлять тесты, вносить их вручную в Word.  Затем нет необходимости распечатывать вопросы и проверять все работы. К тому, же завуч видит картину  знаний учащихся в разрезе предметов по классам школы».

Педагогический состав школы №11 Ханкинского района:

«За это время мы пережили множество эмоций: от слез детей и апелляций родителей до восторженных отзывов детей и благодарностей от учителей. Каждый из этих моментов — результат нашей совместной работы, и без вклада каждого из вас этого бы не произошло. Спасибо»!

Педагогический состав ИДУМ-33 Шаватского района:

Kоллектив eMaklab, спасибо вам огромное! С терпением научили тому, что мы не знали. От лица коллектива  благодарим вас за то, что помогли успешно завершить такой ответственный процесс онлайн-экзаменов.

Педагогический состав школы №18 Боготского района

«Большое спасибо за то, что помогли нам, ответили на все наши вопросы, при подготовке к онлайн-СОЧам. Мы очень рады, что участвовали в этом процессе и у нас все получилось».

Заключение

Мгновенное получение результата экзаменов делает учебный процесс более динамичным и увлекательным для ученика, позволяя поддерживать его интерес и вовлеченность. Проверка результатов в режиме реального времени не только способствует более глубокой аналитике учебного материала, но и дает возможность учащимся оперативно исправлять свои ошибки. Это делает процесс обучения более эффективным, помогает формировать навыки критического мышления и самоконтроля. У педагогов появляется возможность сосредоточиться на более значимых аспектах образовательного процесса, таких как индивидуальная работа с учениками, развитие образовательных методик.

«Узбекистан – одна из немногих стран СНГ, в которой цифровизация образования происходит поэтапно, но довольно стремительно. Внедрение цифровой образовательной платформы eMaktab началось в 2019 году, а уже в 2024 учащиеся четырехсот школ успешно сдали итоговые четвертные экзамены в онлайн-режиме. Это, действительно, прорыв в сфере народного образования и большой шаг вперед. Цифровизация позволяет повысить вовлеченность и осведомленность родителей, дает огромное количество инструментов для аналитики успеваемости, мониторинга школьной жизни детей, чтобы в конечном результате усвоенные знания помогли в будущем. Мы понимаем, что многим сложно сразу подстроиться под новый сценарий экзаменов, систему оценивания, рейтингов, которые фиксируются в Интернете. Поэтому всегда стараемся помочь и школьникам, и родителям, и педагогам. На страницах eMaktab в соцсетях есть инструкции, рекомендации, разъясняющие видеообзоры. Для подготовки к СОРам и СОЧам во второй четверти, мы предоставим бесплатно всем родителям и детям демо-версии экзаменов. Это поможет лучше подготовиться и не испытывать стресс. При возникновении вопросов, обращайтесь, пожалуйста, в службу поддержки eMaktab, где вам всегда помогут и сориентируют», — говорит Сабина Юнусова, руководитель проектов цифровых образовательных ресурсов eMaktab.

Некоторые исследования  подтверждают, что мгновенное получение результата экзамена позволяет удерживать внимание и интерес ученика, тогда как проверка, которая занимает несколько дней, может повлечь уменьшение его интереса к разбору неправильных ответов. Онлайн-СОЧи, проведенные в школах Узбекистана это своеобразный прорыв в сфере образования, который будет масшатбироваться.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Агентство культурного наследия Узбекистана попросило, а посольство США  выделило $500 млн для консервации медресе Шер-Дор в Самарканде

Предложение, поданное Агентством культурного наследия Узбекистана, было выбрано в рамках глобального конкурса и является крупнейшей в этом году, а...

Больше похожих статей