30 октября 2024 года Кабинет Министров Узбекистана принял постановление № 718 «О мерах по совершенствованию системы возмещения убытков, понесённых на пригородных и внутриобластных междугородних автобусных маршрутах».
Документ вступил в силу 4 ноября 2024 года и был опубликован в Национальной базе данных законодательства. Об этом сообщает правовой портал «Норма».
Новые меры для поддержки нерентабельных маршрутов
Постановление утверждает Административный регламент, определяющий порядок оказания государственной услуги по компенсации убытков на пригородных и внутриобластных междугородних автобусных маршрутах. Поддержка будет предоставляться юридическим лицам, которые занимаются коммерческими пассажирскими перевозками и имеют соответствующую лицензию (за исключением Ташкента).
Что считается нерентабельными маршрутами?
В соответствии с регламентом, нерентабельными считаются маршруты с убытками до 30% на пригородных и внутриобластных междугородних рейсах. Министерство транспорта Каракалпакстана и региональные управления будут вести специальный реестр таких убыточных маршрутов для их дальнейшего мониторинга.
Порядок получения субсидий
С 1 февраля 2025 года перевозчики смогут подать заявку на получение субсидии через Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ), предоставив необходимые документы. Рассмотрение заявок и принятие решений займёт не более пяти рабочих дней. Услуга предоставляется бесплатно.
Ключевые аспекты регламента
Административный регламент включает:
- компенсацию расходов на нерентабельные маршруты;
- порядок рассмотрения заявок на возмещение убытков;
- выдачу субсидий для поддержания нерентабельных перевозок.
Принятые меры направлены на улучшение системы поддержки перевозчиков и сохранение стабильности автобусного сообщения в регионах.
Всё правильно, не должно быть понятия нерентабельно, когда касается вопроса об удобстве для народа. Государство на то и есть, чтобы решать такие вопросы за счёт других статей бюджета. Если бы ещё и озадачились про ремонт дороги вдоль канала у поселка Новбахор Паркенского района со стороны 16 СВТ, которая не ремонтировалась более 40лет, а сейчас, усилиями самих дачников, собравших кое какие средства, но, которых хватило только на косметический ремонт, было бы здорово. А так, как обычно — ответ от властей — денег нет…
А тут ещё один «сюрприз» — на маршруте 380 (маршрутка) Буюк Ирак — Дача (читай — поселок Новбахор) отсутствуют сами маршрутки!!! Т.е., если раньше можно было доехать одним транспортом, то сейчас — на перекладных минимум 3-мя. Маршрут существовал много лет, может и не настолько рентабельный, но, хозяин то один для маршрутки 366 (Буюк ипак — Янгибазар, интервал движения 5-7 минут!) и для горемычной 380, так что включил бы не коммерцию, а человечность. Власти должны таких «хозяев» обязать поддерживать такие маршруты, т.к. им пользуются и школьники, и работающие в городе, но живущие в тех краях. Уважаемая редакция, вот вам и тема- помочь людям, не просто озвучивая проблему, а, помогая её решить.