back to top
8 C
Узбекистан
Суббота, 14 декабря, 2024

Нерентабельные пригородные и внутриобластные маршруты не отменят: убытки за них возместит государство

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,110ПодписчикиПодписаться

30 октября 2024 года Кабинет Министров Узбекистана принял постановление № 718 «О мерах по совершенствованию системы возмещения убытков, понесённых на пригородных и внутриобластных междугородних автобусных маршрутах».

Документ вступил в силу 4 ноября 2024 года и был опубликован в Национальной базе данных законодательства. Об этом сообщает правовой портал «Норма».

Новые меры для поддержки нерентабельных маршрутов

Постановление утверждает Административный регламент, определяющий порядок оказания государственной услуги по компенсации убытков на пригородных и внутриобластных междугородних автобусных маршрутах. Поддержка будет предоставляться юридическим лицам, которые занимаются коммерческими пассажирскими перевозками и имеют соответствующую лицензию (за исключением Ташкента).

Что считается нерентабельными маршрутами?

В соответствии с регламентом, нерентабельными считаются маршруты с убытками до 30% на пригородных и внутриобластных междугородних рейсах. Министерство транспорта Каракалпакстана и региональные управления будут вести специальный реестр таких убыточных маршрутов для их дальнейшего мониторинга.

Порядок получения субсидий

С 1 февраля 2025 года перевозчики смогут подать заявку на получение субсидии через Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ), предоставив необходимые документы. Рассмотрение заявок и принятие решений займёт не более пяти рабочих дней. Услуга предоставляется бесплатно.

Ключевые аспекты регламента

Административный регламент включает:

  • компенсацию расходов на нерентабельные маршруты;
  • порядок рассмотрения заявок на возмещение убытков;
  • выдачу субсидий для поддержания нерентабельных перевозок.

Принятые меры направлены на улучшение системы поддержки перевозчиков и сохранение стабильности автобусного сообщения в регионах.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Всё правильно, не должно быть понятия нерентабельно, когда касается вопроса об удобстве для народа. Государство на то и есть, чтобы решать такие вопросы за счёт других статей бюджета. Если бы ещё и озадачились про ремонт дороги вдоль канала у поселка Новбахор Паркенского района со стороны 16 СВТ, которая не ремонтировалась более 40лет, а сейчас, усилиями самих дачников, собравших кое какие средства, но, которых хватило только на косметический ремонт, было бы здорово. А так, как обычно — ответ от властей — денег нет…

  2. А тут ещё один «сюрприз» — на маршруте 380 (маршрутка) Буюк Ирак — Дача (читай — поселок Новбахор) отсутствуют сами маршрутки!!! Т.е., если раньше можно было доехать одним транспортом, то сейчас — на перекладных минимум 3-мя. Маршрут существовал много лет, может и не настолько рентабельный, но, хозяин то один для маршрутки 366 (Буюк ипак — Янгибазар, интервал движения 5-7 минут!) и для горемычной 380, так что включил бы не коммерцию, а человечность. Власти должны таких «хозяев» обязать поддерживать такие маршруты, т.к. им пользуются и школьники, и работающие в городе, но живущие в тех краях. Уважаемая редакция, вот вам и тема- помочь людям, не просто озвучивая проблему, а, помогая её решить.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Награждены победители конкурса «Права человека глазами детей»

13 декабря Национальный центр Республики Узбекистан по правам человека провел церемонию награждения победителей конкурса «Права человека глазами детей», проводимого...

Больше похожих статей