С началом нового учебного года жизнь школьников и студентов снова вступает в привычный ритм: уроки, контрольные, домашние задания. Но с каждым годом этот процесс все больше наполняется новыми технологиями, в том числе программами с искусственным интеллектом. Вопрос о том, как молодые люди относятся к этой новой реальности, становится все актуальнее.
Именно поэтому мы решили выйти на улицы Ташкента и спросить у школьников и студентов, а также у их родителей: пользуются ли они программами с искусственным интеллектом и как они к ним относятся?
Искусственный интеллект: не просто модное слово
Сегодня искусственный интеллект проникает во все сферы жизни, включая образование. Программы с нейросетями способны не только генерировать текст, переводить языки и создавать изображения, но и выполнять более сложные задачи.
В ходе нашего опроса мы столкнулись с различными точками зрения. Некоторые школьники и студенты с энтузиазмом рассказывали о том, как ИИ помогает им в учебе, экономит время и делает ее более эффективной.
“Я использую ChatGPT для генерации идей и для перевода текстов. Также он помогает готовиться к IELTS. Это очень удобно, особенно когда не хватает времени”, — поделился своим опытом один из студентов.
Некоторые же выражали опасения по поводу чрезмерного использования нейросетей, считая, что они могут заменить самостоятельное мышление и творчество.
“Я боюсь, что если буду постоянно пользоваться нейросетями для решения задач, то забуду, как делать это самостоятельно. В будущем это может создать проблемы”, — поделилась своими переживаниями одна из школьниц.
Где проходит грань?
Вопрос об этическом использовании искусственного интеллекта в образовании становится все более актуальным. С одной стороны, нейросети обладают огромным потенциалом для повышения эффективности учебы и предоставления индивидуального подхода к каждому ученику. С другой стороны, существует риск, что программы с искусственным интеллектом освободят учеников от желания «пораскинуть мозгами», что может в дальнейшем оказать негативное влияние.
Искусственный интеллект – это не панацея, но и не угроза. Ключом к успешному внедрению нейросетей в образование является его ответственное и этичное использование. В конечном итоге, от нас зависит, станет ли искусственный интеллект помощником в получении знаний или нет.
Наш опрос на улицах Ташкента показал, что отношение к ИИ у школьников и студентов неоднозначное, однако больше положительное. Но одно ясно: искусственный интеллект уже прочно вошел в нашу жизнь, и вопрос о том, как мы будем использовать его в образовании, стоит перед учащимися и их родителями остро. А как вы относитесь к программам с ИИ, пишите свое мнение в комментариях.
Назима Махмудова
Репортаж и работа с ИИ: Михаил Довлатов
Друзья, если вы проживаете в Ташкенте и есть желание поделиться своей интересной историей/проблемой/мнением для широкого освещения в СМИ и социальных сетях — отправьте сообщение на редакционную почту editor.nuz.uz@gmail.com или в телеграм-бот @NUZUZsuperbot или письмо на otkritayatribunanuzuz@gmail.com
Мой сын пользуется такими программами, его очень спасают, и я тоже считаю что за ними будущее
Очень меня выручило при написании дипломной работы.
Ой сейчас это очень популярное направление во всем мире. Столько всяких программ и приложений которые помогают писать, рисовать и многое другое.
Человека все равно не заменит никакой искусственный интеллект. Все это новомодные штучки, которые пройдут со временем