back to top
6 C
Узбекистан
Суббота, 14 декабря, 2024

Опрос: что нужно сделать, чтобы уменьшить количество смертей пешеходов под колесами машин. Репортаж

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,110ПодписчикиПодписаться

Каждую неделю нам на глаза попадаются грустные новости из различных регионов страны, связанные с гибелью под колесами автомобилей узбекистанцев. Если есть проблема, нужно попробовать найти для нее решение, за которым мы и отправились на улицы Ташкента, чтобы узнать мнение самих горожан по вопросу, озвученному в заголовке.

В Учтепинском районе Ташкента 27 июня 16-летний подросток за рулем Malibu-2 с тремя своими друзьями в салоне гнал на высокой скорости, пролетел на красный и сбил 39-летнего мужчину.

В Хатырчинском районе Навоийской области 1 июля на нерегулируемом пешеходном переходе водители двух электромобилей BYD Song Plus насмерть сбили 8-летнюю девочку, несясь со скоростью выше 140 км/ч.

В Самарканде 6 июля автомобиль Nexia на высокой скорости насмерть сбил 7-летнего мальчика.

В Андижане 8 июля водитель Cobalt наехал на 10-летнюю девочку на нерегулируемом пешеходном переходе.

Всё это — наезды, произошедшие в Узбекистане только за последние дни.

Согласно статистике за 2023 год в Узбекистане зафиксировано 9 839 ДТП, в которых 2 282 человека погибли, 9209 получили травмы различной степени тяжести. Особенно тревожно, что в 1794 случаях участие принимали дети: 1568 пострадали и 263 из них погибли.

Таким образом, дорожные происшествия в Узбекистане стали одной из пяти главных причин смертности в стране.

По данным недавнего Обзора безопасности дорожного движения в Узбекистане, подготовленного ООН, около 50% всех смертей и травм в ДТП связаны с наездом машин на пешеходов.

Чтобы исправить ситуацию, по мнению специалистов исследования, необходимо менять дорожную инфраструктуру в стране, чтобы сделать улицы безопаснее для пешеходов, детей, велосипедистов и людей с ограниченными возможностями.

В рекомендациях также отмечается необходимость разделения различных участников дорожного движения и устранение взаимодействия между высокоскоростным движением и уязвимыми участниками дорожного движения.

Кроме того, поскольку превышение скорости является причиной 30% смертей в авариях, существует потребность скорректировать ограничения скорости в городах с 60 км/ч до 50 км/ч, а также внедрять более эффективные методы контроля скорости, в том числе с помощью современных технологий, подчеркивают исследователи ООН.

«В первую очередь необходимо воспитывать культуру вождения у водителей, мы повсеместно видим, как пересекают стоп-линию, не обращают внимание на светофоры. Во-вторых, пешеходов тоже надо воспитывать, бывает так, что на красный перебегают. Прям с детского сада надо учить. Раньше, в советское время, детей в игровой форме обучали элементарным правилам дорожного движения. Имея 45-летний водительский стаж, могу утверждать, что многие на дорогах не знают самых простых правил», — делится мнением житель столицы.

Еще одно исследование безопасности дорог для пешеходов провели 30-31 мая в Ташкенте в рамках социального проекта «Безопасное движение», в котором триатлонист Шавкат Мусинов за сутки прошел 100 км по столице, фиксируя проблемные участки. На основе собранных данных была составлена дорожная карта с рекомендациями и передана в хокимият столицы для дальнейшего исправления.

По итогам пробега было отмечено множество недостатков, связанных с непродуманным планированием городских улиц, таких как парковка автомобилей на пешеходной дорожках, обрывающиеся тротуары, вынуждающие пешеходов выходить на проезжую часть «слепые зоны», где пешеходы не видят автомобилей, выезжающих из-за поворота.

Всё это призывает обратить внимание властей на правильное планирование дорог, которое физически не позволит большинству аварий и наездов случиться.

«На всех нерегулируемых пешеходных переходах нужно установить светофоры. Обязательно выделить тротуары и дорожки для велосипедистов, на которые не смогут заезжать машины. Я замечаю, что в городе, а особенно в области, мало таких дорожек, а хуже всего, когда на них паркуются и разъезжают машины», — возмущается другой житель Ташкента.

Возникают также серьезные вопросы в свете последних данных в отношении трагического ДТП в Хатырчинском районе, где насмерть сбили 8-летнюю девочку. Водитель, совершивший 12 нарушений за превышение скорости в последний год, явно привлекает внимание к вопросу о введенной в Узбекистане системе начисления штрафных баллов.

Эта система предусматривает возможность лишения прав водителя при накоплении 12 баллов в год. Исходя из того, что за превышение скорости начисляется балл, странно, что водителя не лишили прав до трагедии, предотвратив гибель ребенка.

Возможно, учитывая факт такого отношения к ПДД со стороны водителя, уже имевшего на счету 12 нарушений, должно побудить чиновников пересмотреть систему наказания. Нарушители должны понимать, что не ограничатся штрафом за очередное превышение скорости. А ведь каждый такой случай нарушения может повлечь за собой гибель невинных людей.

На данный момент ситуация обстоит так, что при переходе дороги в Узбекистане люди могут обезопасить себя, строго соблюдая правила дорожного движения, и, как посоветовала нам одна из жительниц — двигаешься медленно, смотришь по сторонам, желательно в яркой одежде, при этом не забывая читать оберегающую молитву…

Что вы думаете по сложившейся ситуации, пишите нам в комментариях.

Назима Махмудова

Репортаж: Михаил Довлатов

Друзья, если вы проживаете в Ташкенте и есть желание поделиться своей интересной историей/проблемой/мнением для широкого освещения в СМИ и социальных сетях — отправьте сообщение в телеграм-бот @NUZUZsuperbot или письмо на наш e-mail: otkritayatribunanuzuz@gmail.com

14 КОММЕНТАРИИ

  1. Я как водитель и пешеход равноправно между ими и этими подумывал об этом. И считаю что мосты или тоннели обязательно нужны, в особенности урбанизации Ташкента и страны в целом.

  2. Нужно начать избавляться от нерегулируемых переходов — там где можно поставить светофоры, а где нельзя, сделать либо мосты либо тоннели

  3. Оберегающая молитва последняя мера обезопасить себя на дорогах. Если мы пришли к этому, тогда позор всем ответственным органам отвечающим за безопасность дорог.

  4. Cнизили скорость в городе до 60, поставили камеры — нечего не изменилось на дороге! Продолжает расти число ДТП в стране. Нужны другие меры.

  5. Отсутствие разметки, яма на дороге, нерабочий светофор, закрытый чем-нибудь знак — за это тоже надо наказывать ответственные органы.

  6. Порядок на дорогах начинается с грамотно организованной структуры-планировки и т.д. и соответственно регулярного ухода за этими всем. Думаю штрафы тут не работают.

  7. Как гоняли бессмертные по дорогам, так и гоняют. Едешь со скоростью 60 км, а мимо тебя пролетают блатные на малибу, и иных иномарках. Дороги все в дырках, много где не работают светофоры. СБДД не работают должным образом.

  8. Те кто не соблюдали скоростной режим 60 км в час, не будут соблюдать и 50 км в час

  9. Надо наказывать нарушителя так, чтобы в следующий раз задумывался, а стоит ли это делать. Наказывать надо и пешехода, когда он нарушает. Наказывать дорожные служба за ПЛОХУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ дорожного движения (светофоры не отрегулированы, ямы, отсутствие дорожной разметки). Возможно тогда смертность и аварийность снизятся гораздо ощутимее, чем от снижения предельной скорости.

  10. Я считаю что каждый, кто желает получить водительское удостоверение и ездить за рулём автомобиля, тот обязан читать и выучить ПДД! Сотрудники ГАИ ответственные на экзаменах, должны строго и ответственно проверять знание каждого ученика автошколы! Полностью прекратить ходы коррупционных действий с обеих сторон, не предлагать и не давать денег а сотрудники ГАИ сами должны строго пресекать такие действия со стороны людей сдающих экзамен. Только тогда, будет низкий показатель статистики ДТП и несчастных аварий на дорогах.

  11. Те кто допустил, что тип превысивший скорость 12 раз за год продолжал ездить за рулем виноваты не меньше убийц девочки. В любой другой стране его бы лишили прав.
    Почему у нас никому нет до этого дела? Почему всякая золотая молодежь может продолжать легально ездить, нарушая правила сколько угодно?
    Я призываю всех не быть равнодушными к месту, где мы живем, требовать изменений и жаловаться на проблемы.

  12. Владение автотранспортом нужно приравнять к владению огнестрельным оружием (ведь только одним автомобилем и без оружия можно убить много людей — что и применяют часто террористы)
    Водителей и пешеходов (не зависимо от занимаемой должности и т.д.) жестко наказывать (космические штрафы, конфискация авто в пользу государства, тюремные сроки, пожизненное лишение прав, исправительные работы — собирать мусор и т.д.) !!!

  13. Если нет возможности установить стационарные светофоры то нужно увеличить число мобильных светофоров работающих на солнечной энергии в особенности возле школ и детских садов.

  14. Водители не обращают внимание на ограчиние скорости 30 км.ч. нужно обязательно установить камеры по обнаружении нарушителей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Узбекистан избран председателем Межправительственной комиссии по разработке Глобального кодекса безопасного туризма ООН

12 декабря состоялось первое заседание Межправительственной комиссии по разработке Глобального кодекса безопасного туризма ООН. Основной целью заседания стало обсуждение ключевых...

Больше похожих статей