back to top
28.9 C
Узбекистан
Вторник, 20 мая, 2025

С какими проблемами столкнулось развитие национального контента в медиапространстве

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,570ПодписчикиПодписаться

3 июля текущего года в Комитете Сената по информационной политике и прозрачности государственных органов обсуждалось состояние создания национального контента в глобальной сети Интернет с участием соответствующих министерств и ведомств.

Для обеспечения свободы слова и информации было усилено правовое обеспечение, принято более 10 законов и свыше 150 нормативно-правовых актов. Также были приняты решения Сената Олий Мажлиса и Кабинета Министров по развитию национального контента.

В 2023 году и первом полугодии 2024 года был проведен мониторинг 1049 сайтов с доменом «UZ», выявлено 6241 случаев правонарушений. Также обнаружено 19 130 материалов, не соответствующих национальному законодательству, и приняты соответствующие меры.

Анализ показал, что существуют проблемы, требующие решения в области создания национального контента. В частности, необходимо усилить работу по воспитанию патриотизма и популяризации культурного наследия через теле- и радиоканалы.

В ходе обсуждения отмечено, что некоторые государственные и частные телеканалы недостаточно активно проводят социальные опросы и не учитывают мнение аудитории по поводу контента и источников информации.

Также выявлены проблемы в работе художественных советов, что порой приводит к трансляции бессмысленных сюжетов и невыполнению установленных требований к информационной продукции, включая возрастную классификацию. В частности, зафиксировано 42 случая нарушений закона, когда не указана возрастная классификация информационной продукции.

Сенаторы обратили внимание на то, что имеют место случаи нарушения языковых правил при распространении и трансляции рекламной продукции, а количество рекламы, направленной на пропаганду социальной информации и национального своеобразия, сокращается с каждым днем.

В этой связи было вынесено 3518 предупреждений и предписаний хозяйствующим субъектам по факту нарушения требований законодательства «О рекламе», а по отношению к 25 субъектам применены финансовые санкции в размере 529,4 млн сумов.

Сенаторы отметили необходимость обеспечения общества, особенно молодежи, оперативной, беспристрастной, качественной и полезной информацией в рамках развития национального контента. В этой связи были высказаны конкретные предложения и приняты соответствующие решения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Узбекистан вводит безвизовый режим для трех стран Персидского залива

Узбекистан предпринимает масштабные шаги для резкого увеличения числа прибывающих туристов в 2025-2026 годах. Президентский указ "О мерах по повышению...

Больше похожих статей