back to top
12.2 C
Узбекистан
Пятница, 22 ноября, 2024

С какими проблемами столкнулось развитие национального контента в медиапространстве

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

3 июля текущего года в Комитете Сената по информационной политике и прозрачности государственных органов обсуждалось состояние создания национального контента в глобальной сети Интернет с участием соответствующих министерств и ведомств.

Для обеспечения свободы слова и информации было усилено правовое обеспечение, принято более 10 законов и свыше 150 нормативно-правовых актов. Также были приняты решения Сената Олий Мажлиса и Кабинета Министров по развитию национального контента.

В 2023 году и первом полугодии 2024 года был проведен мониторинг 1049 сайтов с доменом «UZ», выявлено 6241 случаев правонарушений. Также обнаружено 19 130 материалов, не соответствующих национальному законодательству, и приняты соответствующие меры.

Анализ показал, что существуют проблемы, требующие решения в области создания национального контента. В частности, необходимо усилить работу по воспитанию патриотизма и популяризации культурного наследия через теле- и радиоканалы.

В ходе обсуждения отмечено, что некоторые государственные и частные телеканалы недостаточно активно проводят социальные опросы и не учитывают мнение аудитории по поводу контента и источников информации.

Также выявлены проблемы в работе художественных советов, что порой приводит к трансляции бессмысленных сюжетов и невыполнению установленных требований к информационной продукции, включая возрастную классификацию. В частности, зафиксировано 42 случая нарушений закона, когда не указана возрастная классификация информационной продукции.

Сенаторы обратили внимание на то, что имеют место случаи нарушения языковых правил при распространении и трансляции рекламной продукции, а количество рекламы, направленной на пропаганду социальной информации и национального своеобразия, сокращается с каждым днем.

В этой связи было вынесено 3518 предупреждений и предписаний хозяйствующим субъектам по факту нарушения требований законодательства «О рекламе», а по отношению к 25 субъектам применены финансовые санкции в размере 529,4 млн сумов.

Сенаторы отметили необходимость обеспечения общества, особенно молодежи, оперативной, беспристрастной, качественной и полезной информацией в рамках развития национального контента. В этой связи были высказаны конкретные предложения и приняты соответствующие решения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Битва умов: филиалы российских вузов в Ташкенте сразились в интеллектуальном поединке. Репортаж

Представительство Россотрудничества и Союз молодежи НИУ «МЭИ» в Ташкенте провели Интеллектуально-развлекательные состязания (квиз) среди филиалов российских вузов в Узбекистане,...

Больше похожих статей