Сегодня, 19 июня, президент ознакомился с инициативами по улучшению качества дошкольного и школьного образования, а также совершенствованию системы повышения квалификации педагогов.
Образовательные достижения учеников в значительной мере зависят от уровня подготовки и профессионализма учителей. В этой связи, создаются условия для постоянного повышения квалификации педагогов и усовершенствования системы оценки их знаний.
Ответственные лица представили разработанные предложения в данной области.
Отмечено, что внедрена новая система аттестации, основанная на современных технологиях, в которой приняли участие более 190 тысяч учителей. В результате, категория 51 тысячи учителей была повышена.
Было подчеркнуто, что необходимо постоянно поощрять рост числа профессиональных и целеустремленных педагогов в школах.
Предложено с сентября 2025 года увеличить заработную плату учителей, имеющих высшую и первую квалификационную категорию.
Президент поручил разработать и внедрить специальную программу повышения квалификации для учителей, не прошедших аттестацию и не обладающих достаточным опытом.
В этом процессе следует максимально использовать ресурсы центров повышения квалификации и педагогических колледжей. На базе опыта Президентских школ, в Национальном исследовательском институте имени Абдуллы Авлони будет организована система повышения квалификации для руководителей и педагогов детских садов и школ с периодичностью каждые 5 лет.
Было поставлено задание передать 11 педагогических колледжей в регионах под управление Центров повышения квалификации и привлечь к ним зарубежных тренеров.
Сообщалось, что на базе педагогических колледжей с низкой загрузкой будут созданы детские сады, школы, техникумы и школа «Баркамол авлод».
С целью распространения передового опыта, в прошлом году система оценки Президентских школ была внедрена в 500 школах, что повысило успеваемость учеников с 53 до 59 процентов. Для руководства и учителей школ, достигших высоких результатов, установлена надбавка до 40 процентов.
С нового учебного года эта система оценки будет применяться еще в 1000 школах. За ними будут закреплены 182 специализированные школы и 500 школ, апробировавших систему.
Кроме того, 270 школ будут оборудованы интерактивными досками, а 365 – компьютерными классами.
На презентации также было рассмотрено предложение о создании Национального института педагогики и воспитания на базе Научно-исследовательского института педагогических наук Узбекистана имени Кары-Ниязи. Новый институт будет заниматься укреплением сотрудничества «махалля — родители — школа», созданием воспитательной литературы для родителей и детей, научным исследованием дидактических взглядов джадидов. Будет организована работа Ученого совета по 5 специальностям, а также подготовка кадров по магистратуре и докторантуре.
Также обсуждались вопросы внедрения международных методик в школы спортивного мастерства Баходира Жалолова и Оксаны Чусовитиной, а также улучшения качества обучения и тренировок.
Главное, чтобы через год не забыли про эти планы.