Информационный отдел Антимонопольного комитета Узбекистана подчеркнул важность соблюдения прав потребителей при посещении заведений общественного питания.
Заведения общественного питания, независимо от их формы собственности, обязаны обеспечить возможность потребителям проверить точность веса и объема приобретаемых блюд, кулинарных изделий и товаров, а также соответствие реализуемых товаров требованиям нормативных документов.
Лица, осуществляющие изготовление и продажу продукции общественного питания как индивидуальная предпринимательская деятельность, должны по требованию потребителя предъявить свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
При обнаружении недостатков в качестве кулинарной продукции или оказываемых услуг, недостаточного веса или неправильного расчета, руководство и сотрудники заведений общественного питания обязаны по выбору потребителя:
бесплатно устранить обнаруженные недостатки;
снизить стоимость кулинарной продукции или оказываемой услуги;
выполнить аналогичное блюдо, кулинарное изделие или услугу без дополнительной оплаты;
полностью возместить расходы потребителя, связанные с приобретением некачественной кулинарной продукции или получением услуги;
компенсировать моральный ущерб.
При нарушении сроков предварительного заказа на услуги или обнаружении недостатков в оказываемой услуге потребитель вправе:
установить новый срок выполнения услуги и/или потребовать снижения цены;
требовать снижения цены;
потребовать бесплатного устранения недостатков в разумный срок, изготовления аналогичной продукции или замены;
отказаться от услуги.
Потребитель также имеет право на полное возмещение убытков, причиненных в связи с нарушением сроков предоставления услуг. Убытки должны быть компенсированы в установленные законодательством сроки для удовлетворения требований потребителя.
Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность в сфере общественного питания, докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
В. Новиков