back to top
6.3 C
Узбекистан
Суббота, 13 декабря, 2025

Современный завод должен быть экологичным. Интервью с бизнесменом Акмалом Гайбуллоевым

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
8,050ПодписчикиПодписаться

Передовые технологии производства позволяют свести к минимуму воздействие на экологию. Яркий пример — действующее в Ташкенте крупное производство TERMO PLENKA KAPS. Основатель и руководитель компании Акмал Гайбуллоев уверен — эффективное производство должно быть в первую очередь экологичным. Вклад бизнесмена в сохранение окружающей среды высоко оценило профессиональное сообщество. На прошедшей в конце марта церемонии вручения престижной премии «Бизнес лидеры Центральной Азии» Акмал Гайбуллоев получил награду в номинации «Лидер в сфере эко-производства». О том, как наладить эффективную работу предприятия без вреда для природы, бизнесмен рассказал нашему порталу.

— Акмал, разрешите вас поздравить с победой на престижной премии. Ожидали ли вы, что вас признают лидером именно в сфере эко-производства?

— Признаюсь, для меня победа именно в этой номинации оказалась неожиданной, хотя и очень приятной. В своей компании я действительно уделяю вопросам экологии большое внимание, моя цель — минимизация любого производственного следа для атмосферы, воды, почвы. Поэтому в процессе технологического развития компании я всегда делал ставку на внедрение современного оборудования, обеспечивающего минимум выбросов, а сам ассортимент стремлюсь формировать из позиций, которым доступен рециклинг.

Но экологичное производство — это не только отсутствие выбросов, но и энергоэффективность. Я, будучи руководителем производственного предприятия напрямую заинтересован в том, чтобы снизить затраты на коммунальные платежи. И одновременно я понимаю, что уменьшение энергозатрат в промышленности снижает нагрузку на энергетику в целом и способствует сокращению выбросов в этом сегменте.

— Вы одним из первых в Узбекистане предложили технологию декорирования бутылок, чтобы отказаться от этикеток. В чем преимущества такого решения для экологии?

— Суть технологии в том, что необходимая информация о продукте, которая обычно содержится на этикетке, наносится непосредственно на стеклянную бутылку. Это необычная и очень интересная технология, есть множество подходов, начиная от нанесения отдельных надписей краской и заканчивая декорированием бутылки в целом методом шелкографии.

Важно понимать, что современная этикетка — это не бумага в привычном понимании, которая бы быстро разложилась, а пленка. Она может сохраняться в земле десятки лет. Мы предложили декорировать стеклянные бутылки и это нашло большой отклик у производителей напитков.

Немаловажным аспектом является и то, что декор невозможно подделать в кустарных условиях, соответственно, покупатели оказываются защищены от контрафакта. Отмечу, что технология востребована — декорированные бутылки у нас заказывают производители из Туркменистана, Казахстана и мы готовы расширять географию поставок.

— История TERMO PLENKA KAPS началась в 2013 году с производства упаковочных колпачков, а сейчас ваша компания — один из крупнейших игроков на рынке СНГ. За счет каких управленческих решений был достигнут такой рост?

— Линию по производству упаковочных колпачков мы с партнерами купили в 2013 году вместе с самой компанией. На тот момент в Узбекистане стремительно развивалось производство напитков в стеклянной и пластиковой таре и предприятия столкнулись с острым дефицитом упаковочных колпачков. Производители их импортировали, переплачивали в несколько раз. Тот цех, который мы приобрели, не мог удовлетворить запросы рынка. На предприятии была высокая доля ручного труда, постоянно возникали перебои с поставками.

Помню, едва увидев цеха, я понял, что площадке требуется срочная автоматизация. Так что на первых этапах закупались новые линии, затем были найдены надежные поставщики сырья, мы отладили производственный цикл, добились предсказуемости в объемах выпуска продукции. И тогда уже стали заключать долгосрочные договора с клиентами.

Всего с момента открытия компании в TERMO PLENKA KAPS было реализовано семь инновационных проектов по расширению производства, объемы выпуска продукции увеличились в 60 раз. И мы не останавливаемся. Например, в 2022 году закупили оборудование автоматической горячей штамповки, смесители для переработки пластика, специализированное оборудование для окрашивания.

Сейчас мы выпускаем упаковочные колпачки, крышки, упаковочную пленку, пробки. У нас пока одна производственная площадка в Алмазарском районе Ташкента. Тот участок, который был приобретен 11 лет назад, нам стал уже откровенно мал. Так что мы с партнерами присматриваемся к другим локациям, чтобы расширить наше предприятие.

— Какие личные качества требуются, чтобы стать лидером рынка в такой узкоспециализированной отрасли, как производство упаковки?

— Наша отрасль, как вы верно заметили, достаточно специфичная, поэтому крайне важно уметь работать вдолгую, выстраивать партнерские отношения с компаниями на годы вперед.  Наши клиенты — крупнейшие производители напитков, как в Узбекистане, так и в других государствах СНГ. Мы работаем по их заказам, если предприятие хочет вывести на рынок новый напиток, то дизайнеры нашего клиента продумывают образ упаковки в целом, и мы, например, изготавливая крышечки, должны сделать именно тот продукт, который от нас ждут. Иногда получение нужного оттенка занимает месяцы, это требует терпения от всех, но в финале мы получаем крупный заказ, а клиент — цельный образ для своего продукта.

Так как производств, подобных нашему, крайне мало, то кадры для предприятия мы готовим сами. Да, конечно, мы приглашаем на работу выпускников вузов, колледжей, у нас очень талантливые дизайнеры, но к специфике оборудования надо привыкнуть, изучить технологию.

В таких условиях ключевым личным качеством руководителя является работа с командой. У нас в коллективе нет текучки в привычном понимании, люди годами работают на предприятии. Выстраивая взаимоотношения с сотрудниками, я исхожу из того, что каждый из наших работников — это человек с уникальными знаниями и компетенциями. Я всегда готов выслушать идеи, предложения, открыт к диалогу. Думаю, что готовность слушать и слышать — это один из ключевых факторов, обеспечивающих наше движение вперед.

Анна Ним.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Ташкенте открылись Дни кино Казахстана

Дни кино Казахстана - событие, которое стало ещё одним важным шагом в развитии культурного диалога между нашими странами. Мне выпала...

Больше похожих статей