По данным Агентства статистики, индекс потребительских цен за январь-март 2024 года для продовольственных товаров зафиксирован на отметке 101,7%, непродовольственных -101,1%, услуг–102,3%.
В годовом выражении (к марту предыдущего года) данный показатель на продовольственные товары сложился на уровне 107,8%, непродовольственные товары–107,2%, услуги-109,5%.
Официальная статистика зафиксировала, что наиболее низкий индекс за I квартал 2024 года был отмечен на услуги в сфере страхования и финансов (100%), высокий–в сфере здравоохранения (103,2%).
При этом в структуре прироста краткосрочного индекса потребительских цен за март 2024 года акцент влияния вновь сместился в сторону ценовых изменений на продовольственные товары, доля вклада которых достигла 50,7%.
Влияние изменения цен на продовольственные товары было преобладающим как за январь-март 2024 года, так и за март 2024 года в годовом выражении.
Значения индекса потребительских цен на основные группы, входящие в раздел «Продукты питания и безалкогольные напитки», за январь-март 2024 года находились в пределах от 97,6% (группа «Масла и жиры») до 110,3% (группа «Овощи, клубнеплоды и зернобобовые»).
Средний уровень цен на мясную и масложировую продукции в марте 2024 года был ниже, чем в декабре 2023 года, отмечено, в частности, в отчете.
В. Новиков