В Узбекистане внедряется услуга Mobile Number Portability (MNP): абонент мобильной сети может сохранить свой номер при переходе к другому оператору мобильной связи в пределах одной страны. При этом сохраняется не только прежний номер телефона, но и все контакты.
Сейчас сайт по переносу мобильного номера mnp.uz работает в тестовом режиме. На нем размещена инструкция по переносу номера. Сообщается, что услуга будет платной. При этом размер оплаты регулируется каждым мобильным оператором связи самостоятельно.
Абоненту следует подать заявление на перенос номера. Это делается в офисе мобильного оператора связи, куда планируется перенести номер, либо через Единый портал интерактивных государственных услуг my.gov.uz.
Затем нужно оплатить услугу переноса абонентского номера оператору, к которому уходит абонент. Оплата вносится один раз при заключении нового договора об оказании услуг.
Приняв заявку, оператор заключает новый договор с абонентом и выдает ему новую SIM-карту с временным номером. Она должна использовать тот же тарифный план, что указан в заявлении, и быть активной, чтобы абонент мог сразу же пользоваться услугами связи нового оператора.
В случае отказа в переносе абонент может продолжить пользоваться услугами связи при помощи выданной ему SIM-карты. В случае благополучного переноса временный номер на SIM-карте будет заменен на номер, указанный абонентом в заявке как переносимый. В этом случае абоненту придет SMS-сообщение об успешном переносе абонентского номера.
Для получения услуги MNP физическому лицу потребуется предоставить документ, удостоверяющий личность, на который регистрировался переносимый номер: паспорт, ID-карту или загранпаспорт. Юридические лица предоставляют ИНН организации. Процедура переноса номера телефона может занять до 8 рабочих часов с момента подачи заявки.
Менять оператора можно неограниченное количество раз, но не чаще, чем каждые 30 дней. Также абонент при желании может вернуться к прежнему оператору через те же 30 дней.
Баланс денежных средств при переходе к другому оператору не сохраняется, поскольку технически невозможно перевести средства напрямую со счета одного оператора на счет другого: они используют разные платежные системы, которые не связаны между собой. Для того, чтобы вернуть деньги, требуется подать заявление в офисе своего бывшего оператора связи.
Зачем писать о том, чего еще нет и пока не предвидеться в ближайшие 2 месяца. Услуга пока не рабочая и сами мобильные операторы с удивлением узнают новость от абонентов.
Точно
В этом месяце услуга запустится
MNP обязаны поддерживать все операторы или по своему усмотрению? Не думаю что такие перемены будут устраивать PERFECTUM MOBILE и HUMANS. UZ