После того, как транспортники предложили автомобилистам пересаживаться на метро в случае пробок на дорогах Ташкента и увеличили число стоянок рядом со станциями метро, это стало новой проблемой для нашего метрополитена.
Об этом рассказали участники пресс-конференции в АИМК, посвященной информированию о ситуации со столичным метрополитеном.
В частности, 19-20 сентября именно пробки на улицах стали причиной увеличения нагрузки на линии метро. Часть водителей, чтобы не стоять в пробках, оставила свои автомобили поблизости от станций метрополитена и продолжила добираться до места работы или учебы с помощью подземного транспорта.
С одной стороны, это позволило несколько разгрузить от машин центр нашей столицы, но с другой стороны — пассажиропоток метрополитена увеличился соответственно.
И когда на улицах десятибалльные пробки, водители так и будут реагировать на них, спускаясь в метро. Поэтому единственное решение — это дождаться новых вагонов и поездов. А их обещают привезти через два месяца.
В планах метрополитена — увеличение на Узбекистанской линии длины поездов до 5 вагонов в составе, а также увеличение количества курсирующих поездов до 13 составов.
Правда, уже сейчас поезда из пяти вагонов можно встретить в Ташкенте, но и этого уже не хватает.
Поезда из четырех вагонов появились в далеком 1977 году, к нашему времени и пяти вагонов стало маловато, но поезд из шести вагонов невозможен — длина платформы на него не рассчитана.
В целом планируется приобрести дополнительно 56 вагонов в текущем году и еще 104 — в следующем. Это положительно скажется на сокращении интервалов между поездами и позволит безболезненно принимать увеличение пассажиропотока.