По данным Агентства статистики, в первом квартале текущего года зарубежным потребителям отгружено 21,7 тысяч тонн сушеного винограда на сумму $21,1 млн. Анализ показывает, что изюм стал фаворитом внешнего рынка, уступив по стоимостному выражению лишь машу, экспорт которого превысил $26,6 млн.
Официальная статистика зафиксировала, что за январь-март 2023 года было экспортировано 217,6 тыс. тонн плодоовощной продукции, а, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, этот показатель снизился в 1,2 раза, или на 41,4 тыс. тонн.
Основными рынками экспорта плодоовощной продукции были Россия (24,8 %), Пакистан (22,2 %), КНР (16,7 %) и Казахстан (14,1 %).
Объем экспорта плодоовощной продукции за этот период составил $182 млн. долл. США (темпы увеличения, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, составили 7,5 %) с удельным весом в общем объеме республиканского экспорта 3,2 %.
По официальному прогнозу, в 2023 году намечается доведение объема экспорта сельскохозяйственной и продовольственной продукции до $1,6 млрд.
Предстоит направить на экспорт 2,5 млн тонн плодоовощной продукции.
Первоочередной задачей является внедрение требований международных стандартов (Organic, Global G.A.P. и др.) на сельскохозяйственных и продовольственных предприятиях.
Эти задачи поставлены перед Министерством инвестиций, промышленности и торговли, Министерством сельского хозяйства, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей и города Ташкента постановлением главы государства от 5 апреля «О дополнительных мерах по расширению и поддержке производства и переработки сельскохозяйственной продукции в 2023 году».
Основная цель — увеличение объема производства продовольственной продукции путем эффективного использования имеющихся ресурсов, обеспечения потребностей населения и сохранения стабильности цен на внутреннем рынке.
В. Новиков
Да уж… А на Чорсу дешевле чем за 40000 сум не найдешь…
по идее у нас должно быть дешевле….