Как мы писали ранее, проект против насилия Nemolchi.uz сообщил о совращении воспитанниц одного из семейных детских домов. С мая 2021 по февраль 2022 года заведующая заставляла троих девочек в возрасте от 15 до 17 лет вступать в половую связь с мужчинами. Несовершеннолетних совращали местные чиновники.
- Чиновники, долгое время совращавшие воспитанниц детдома, отделались лишением свободы на полтора года
Подробности дела стали известны из официальных комментариев Генеральной прокуратуры и Верховного суда. Ведомства рассказали, что резонансное происшествие случилось в семейном детском доме №1 в Ургенче Хорезмской области. Под суд пошли бывший начальник управления юстиции Хорезмской области, 44-летний Айбек Машарипов, и бывший начальник Янгиарыкского районного отдела по чрезвычайным ситуациям, 39-летний Анвар Курязов.
При этом через несколько месяцев после суда адвокаты обвиняемых подали апелляцию на решение суда первой инстанции, сочтя слишком суровым приговор к 1 году и 6 месяцам ограничения свободы. Напомним, что бывшим чиновникам запрещено выходить из дома с 22:00 до 6:00, а также менять место жительства без согласования с органами пробации и покидать пределы своего региона проживания.
Генеральная прокуратура Узбекистана заявила, что изучила законность судебных решений первой и апелляционной инстанций по уголовному делу и внесла 29 марта протест в кассационную инстанцию судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Узбекистана «в связи с назначением осужденным А. Машарипову и А. Курязову мягкого наказания и иными обстоятельствами».
В тот же день новость прокомментировал Верховный суд Узбекистана. Ведомство подтвердило сведения о вынесенном заведующей и чиновникам приговоре и сообщило, что сторонам было разъяснено о возможности подачи кассационной жалобы на решение судьи апелляционной инстанции в судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда, а также о возможности внесения прокурором протеста.
Несмотря на заявление Генпрокуратуры, в Верховном суде отметили, что на 1 апреля по этому делу не поступало протеста или жалобы в кассационном порядке.
В ведомстве также пояснили, что правовая оценка законности, справедливости и обоснованности вышеуказанного решения суда будет дана только в случае рассмотрения данного уголовного дела в кассационном порядке в судебной коллегии по уголовным судам Верховного суда.
Ну да, не прошло и два месяца, зашевелились. Если бы не Nemolchi, то всё бы так и прокатило. Вот вам и эффективность «работы» судей и прокуратуры, а про омбудсмена и говорить не приходится.