back to top
18.5 C
Узбекистан
Воскресенье, 19 мая, 2024

ЦЭИР рассказал об изменениях цен, возраста, пробега автомобилей на вторичном авторынке за этот год

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,340ПодписчикиПодписаться

Центр экономических исследований и реформ провел анализ статистических данных по вторичному авторынку Узбекистана за 2022 год. Результаты опубликованы изданием review.uz.

В частности, оказалось, что за этот год количество сделок с подержанными автомобилями почти в 3,5 раза превысило число сделок с новыми. А общее количество подержанных автомобилей, выставленных на продажу с января по октябрь, составило 906,5 тысяч машин.

70 процентов вторичного авторынка — это автомобили, которые произведены в нашей стране. Около 13 процентов составляют автомобили ВАЗ («Лада»), еще 2,5 процента — автомобили ГАЗ и 2 процента — Hyundai. Эксперты выяснили, что на 10 подержанных автомобилей местного производства приходится 4-5 подержанных иномарок.

В 2022 году доля электромобилей на вторичном авторынке увеличилась в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Так доля электромобилей BYD в 2021 году составляла всего 0,1 процента, а в 2022 году достигла 1,2 процента. В целом же доля электромобилей с прошлого года выросла с 0,4 процента до 2,28 процента.

Наибольшим спросом у покупателей пользуются подержанные автомобили местного производителя: Lacetti, Cobalt, Spark, Damas, Nexia 2, Nexia 3. Также покупателей интересует ВАЗ 2106. Все перечисленные марки составляют 48 процентов от общего числа реализованных за год б/у машин.

Цены за год на вторичном авторынке выросли в среднем на 12-15 процентов по сравнению с прошлым годом. Но на разные модели цена менялась тоже по-разному.

«Дамас», например, подорожал в среднем на 15 процентов, ВАЗ («Лада») – на 12, «Ласетти» — на 16, «Спарк» — на 18, «Кобальт» — на 20, «Нексия 3» — на 18 и «Малибу  2» — на 7 процентов.

Среди иномарок наибольший прирост цен за год наблюдался на следующие автомобили: KIA Carnival на 12 процентов, Lada Vesta на 18 процентов и Hyundai Sonata на 6 процентов.

Эксперты ЦЭИР также смогли оценить износ подержанных автомобилей, используя метод эконометрического моделирования, который показал, что амортизация автомобиля в течение года приводит в среднем к снижению его стоимости на 3 процента.

Здесь тоже имеется разброс в зависимости от марки автомобиля: например, Damas обесценивается в среднем на 2,5 процента в год, Lacetti на 3,0 процента, Nexia на 2,4 процента, Spark на 3,2 процента, Cobalt на 3,9 процента и Malibu 2 на 5,9 процента в год.

Оценивался и средний возраст автомобиля, который попадает на вторичный рынок. Оказалось, что в 2022 году средний год выпуска автомобилей — 2011, а это значит, что средний возраст машины составляет 11 лет. В прошлом и позапрошлом году на продажу чаще выставляли машины более ранних годов выпуска, из-за чего средний возраст автомобиля в 2021 и 2020 годах был 13 лет. Таким образом, наблюдается тенденция «омоложения», которую эксперты связывают с ростом числа перепродаж относительно новых авто.

Также оценивался средний пробег машин, продаваемых на вторичном рынке. Он составил 22 131 км в год, но при этом оценивались только машины, которые были выпущены после 2012 года. Упомянутая выше цифра — средняя, однако выяснилось, что 60 процентов владельцев машин в нашей стране за год проезжают менее 22 тысяч километров, еще 20 процентов — от 22 до 30 тысяч километров и только последние 20 процентов — от 30 до 100 тысяч километров в год. Таким образом, можно выделить три группы водителей.

Первая группа — это большинство автовладельцев, которые используют автомобиль в основном для поездок по городу и собственных нужд, в день они проезжают менее 60 километров. Вторая группа — это те, кто ежедневно ездит в город из пригорода на учебу или работу, либо же городские таксисты, за день они проезжают до 82 километров. Третья группа — это городские и междугородние таксисты.

Еще один фактор, от которого зависит среднегодовой пробег автомобиля — это регион. Самые высокие показатели автопробега у жителей Сырдарьинской области —29,6 тысяч километров, Андижанской области — 27,4, Джизакской области — 27, Ферганской области — 26,8 и Ташкентской области — 25,5.

В Ташкенте средний пробег у б/у автомобилей составляет от 22 до 23,2 тысяч километров в год, и 38 процентов авторынка приходится именно на столицу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Узбекистан доверяет обслуживание компрессорных станций американской компании

По сообщению информационной службы АО «Узбекнефтегаз», в рамках Международной выставки «Нефть и газ Узбекистана – OGU-2024» состоялись переговоры с...

Больше похожих статей