back to top
3.8 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

ЦЭИР рассказал об изменениях цен, возраста, пробега автомобилей на вторичном авторынке за этот год

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Центр экономических исследований и реформ провел анализ статистических данных по вторичному авторынку Узбекистана за 2022 год. Результаты опубликованы изданием review.uz.

В частности, оказалось, что за этот год количество сделок с подержанными автомобилями почти в 3,5 раза превысило число сделок с новыми. А общее количество подержанных автомобилей, выставленных на продажу с января по октябрь, составило 906,5 тысяч машин.

70 процентов вторичного авторынка — это автомобили, которые произведены в нашей стране. Около 13 процентов составляют автомобили ВАЗ («Лада»), еще 2,5 процента — автомобили ГАЗ и 2 процента — Hyundai. Эксперты выяснили, что на 10 подержанных автомобилей местного производства приходится 4-5 подержанных иномарок.

В 2022 году доля электромобилей на вторичном авторынке увеличилась в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Так доля электромобилей BYD в 2021 году составляла всего 0,1 процента, а в 2022 году достигла 1,2 процента. В целом же доля электромобилей с прошлого года выросла с 0,4 процента до 2,28 процента.

Наибольшим спросом у покупателей пользуются подержанные автомобили местного производителя: Lacetti, Cobalt, Spark, Damas, Nexia 2, Nexia 3. Также покупателей интересует ВАЗ 2106. Все перечисленные марки составляют 48 процентов от общего числа реализованных за год б/у машин.

Цены за год на вторичном авторынке выросли в среднем на 12-15 процентов по сравнению с прошлым годом. Но на разные модели цена менялась тоже по-разному.

«Дамас», например, подорожал в среднем на 15 процентов, ВАЗ («Лада») – на 12, «Ласетти» — на 16, «Спарк» — на 18, «Кобальт» — на 20, «Нексия 3» — на 18 и «Малибу  2» — на 7 процентов.

Среди иномарок наибольший прирост цен за год наблюдался на следующие автомобили: KIA Carnival на 12 процентов, Lada Vesta на 18 процентов и Hyundai Sonata на 6 процентов.

Эксперты ЦЭИР также смогли оценить износ подержанных автомобилей, используя метод эконометрического моделирования, который показал, что амортизация автомобиля в течение года приводит в среднем к снижению его стоимости на 3 процента.

Здесь тоже имеется разброс в зависимости от марки автомобиля: например, Damas обесценивается в среднем на 2,5 процента в год, Lacetti на 3,0 процента, Nexia на 2,4 процента, Spark на 3,2 процента, Cobalt на 3,9 процента и Malibu 2 на 5,9 процента в год.

Оценивался и средний возраст автомобиля, который попадает на вторичный рынок. Оказалось, что в 2022 году средний год выпуска автомобилей — 2011, а это значит, что средний возраст машины составляет 11 лет. В прошлом и позапрошлом году на продажу чаще выставляли машины более ранних годов выпуска, из-за чего средний возраст автомобиля в 2021 и 2020 годах был 13 лет. Таким образом, наблюдается тенденция «омоложения», которую эксперты связывают с ростом числа перепродаж относительно новых авто.

Также оценивался средний пробег машин, продаваемых на вторичном рынке. Он составил 22 131 км в год, но при этом оценивались только машины, которые были выпущены после 2012 года. Упомянутая выше цифра — средняя, однако выяснилось, что 60 процентов владельцев машин в нашей стране за год проезжают менее 22 тысяч километров, еще 20 процентов — от 22 до 30 тысяч километров и только последние 20 процентов — от 30 до 100 тысяч километров в год. Таким образом, можно выделить три группы водителей.

Первая группа — это большинство автовладельцев, которые используют автомобиль в основном для поездок по городу и собственных нужд, в день они проезжают менее 60 километров. Вторая группа — это те, кто ежедневно ездит в город из пригорода на учебу или работу, либо же городские таксисты, за день они проезжают до 82 километров. Третья группа — это городские и междугородние таксисты.

Еще один фактор, от которого зависит среднегодовой пробег автомобиля — это регион. Самые высокие показатели автопробега у жителей Сырдарьинской области —29,6 тысяч километров, Андижанской области — 27,4, Джизакской области — 27, Ферганской области — 26,8 и Ташкентской области — 25,5.

В Ташкенте средний пробег у б/у автомобилей составляет от 22 до 23,2 тысяч километров в год, и 38 процентов авторынка приходится именно на столицу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

«Туризм на Шелковом пути» – новые возможности для развития отрасли. Видео

21 ноября начала работу 29-я Ташкентская международная туристическая ярмарка-2024 «Туризм на Шелковом пути» Это яркое мероприятие проводится в нашей столице...

Больше похожих статей