Информационная служба Агентства по защите прав потребителей рассказала о правах покупателей искусственных новогодних елок.
Так как в наши дни искусственные новогодние елки стали куда популярнее, чем живые (тут важна и цена, и многоразовость, и практичность такой покупки), нужно знать нюансы, на которые стоит обращать внимание при покупке, а также свои права как покупателя.
Например, важно обнюхать елку перед покупкой, чтобы убедиться в том, что она не имеет химического запаха, который говорит о выделении вредных веществ. Качественная елка не должна пахнуть химией. В противном случае для ее изготовления использовались материалы, которые не соответствуют нормативам бытового использования.
Также не будет лишним осмотр иголок понравившейся елки. Проведите по ним рукой — у качественно изготовленной елки иголки не осыпаются. Следите также за тем, чтобы ветки не имели острого края, проволока не торчала в голом виде, не было зазубрин.
Стоит также уточнить у продавца, насколько пожаробезопасным является данное изделие.
А для тех, кто принес елку домой и обнаружил, что она ему не подходит по любой причине — не тот размер, цвет, качество и т.п. — может обменять ее на более подходящую, опираясь на следующее правило розничной торговли: покупатель имеет право на обмен купленного товара на аналогичный, но другого размера, формы, габаритов, расцветки или комплектации, доплатив, если будет разница в цене. Данное правило действует в течение 10 дней со дня покупки любого непродовольственного товара, в том числе — и новогодней елки. Если же на месте окажется, что у продавца нет необходимого для обмена товара, то покупатель имеет полное право вернуть продавцу непонравившийся товар и получить полностью уплаченную за него ранее сумму.
Важно только соблюсти при возврате следующие условия:
- товар не был в употреблении;
- целостность его упаковки не была нарушена;
- пломбы и наклейки, если они были на товаре, не повреждены.
Обязательно нужно иметь при себе чек, который докажет приобретение товара у конкретного продавца.
Если же продавец не пожелает выполнять правила розничной торговли, можно обратиться непосредственно в Агентство по защите прав потребителей по короткому номеру телефона доверия 1159.