Компания Beeline Uzbekistan проанализировала данные о мобильной активности гостей Узбекистана, посетивших страну в туристический сезон-2022. С марта по сентябрь в популярных у туристов местах интернет-трафик вырос в 1,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Отмена «пандемийных» ограничений позитивно отразилась на туристической отрасли Узбекистана. По данным Beeline Uzbekistan, выросли продажи туристических SIM-карт со специальным тарифом, использование роуминга гостями республики. В сети цифрового оператора отметились свыше 900 000 абонентов более чем из 130 стран мира.
«Туристический» интернет-трафик увеличился по сравнению с сезоном-2021 практически в два раза. Наибольший рост передачи данных зафиксирован в Ташкенте, Самарканде и Бухаре – городах, обладающих самыми известными историческими памятниками и привлекательных с точки зрения сервиса. Количество гигабайт, прокачанных туристами, сопоставимо с 80 миллионами фото в Instagram. В столице республики самыми популярными точками стали аэропорт, Мирабадский рынок и улица Мирабад, сквер Амира Тимура и парк Tashkent City.
«Современные туристы хотят не просто оставаться на связи, а делиться впечатлениями в социальных сетях, использовать все цифровые сервисы – от брони отелей до доставки еды из заведений национальной кухни. Неудивительно, что в сезон они прокачали более 2,4 миллиона гигабайт, что можно сравнить со 137 годами непрерывного просмотра HD-видео. Уверен, что фото, видеоролики и стримы наших гостей стали отличной рекламой страны!» – говорит коммерческий директор Beeline Uzbekistan Максим Ефремов.
Как отмечают в компании, «мобильная» статистика может оказаться полезной для дальнейшего развития туристической сферы Узбекистана. Например, обезличенные массивы данных, обработанные с помощью технологий Big Data, позволят открывать новые инфраструктурные объекты в точках, где бывает большое количество роуминговых клиентов оператора, оптимизировать деятельность структур, связанных с индустрией гостеприимства. Это будет способствовать росту привлекательности Узбекистана в глазах иностранных гостей.
Еще один фактор, влияющий на туристическую привлекательность страны, – доступность и качество услуг связи. В рамках этой работы Beeline Uzbekistan устанавливает дополнительные базовые станции на территориях, популярных у приезжающих.
«Чтобы сделать поездки по стране еще более комфортными, мы постоянно расширяем сеть 4G. Так, в Самарканде оборудование установлено в недавно открывшемся центре Silk Road Samarkand, который стал настоящей точкой притяжения для гостей нашей страны. В этом году мы уже запустили или расширили мощности более 2080 базовых станций, и более 90% из них стандарта 4G. Одним из приоритетов по увеличению пропускной способности объектов связи стали популярные туристические достопримечательности и отели, зоны отдыха, объекты транспортной инфраструктуры в Ташкенте, Бухаре, Самарканде и других городах. Расширенное покрытие 4G в популярных туристических точках позволяет путешественникам общаться с друзьями, делиться фото и видео из поездок по красивым местам Узбекистана и прокладывать маршруты новых поездок» – говорит Махмуджон Нодиров, технический директор компании Beeline Uzbekistan.
Кстати, по официальным данным Госкомитета по статистике, в Узбекистане в этом году уже побывали около трех миллионов туристов, больше всего отдыхающих приехали из Казахстана – примерно каждый третий путешественник в 2022 году. Туристический поток, по информации ведомства, увеличился на 1,5 млн человек или в 1,9 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.