О том, что на портале СОВАЗ Министерством финансов был выложен для широкого обсуждения проект постановления президента «О мерах по совершенствованию электронного документооборота для субъектов предпринимательства при бизнес-процессах» сообщает сегодня, 20 октября правовой портал «Норма».
Авторы данного законопроекта, в частности, предлагают отказаться от сдачи в архив документации на бумажных носителях о заработной плате и прочих доходах физических лиц, которые были начислены с 1 января текущего года. Равно как и документацию, содержащую данные о суммах начисленных по ним налогов.
Другое нововведение данного законопроекта касается предпринимателей, которые ведут свою бухгалтерскую и налоговую отчетность с помощью программного обеспечения – с 1 января 2024 года им может быть представлена возможность сдачи в архив регистров бухгалтерского учета и других учетных документов в электронной форме.
А с 1 января 2023 года может быть отменена обязанность хранения в бумажном виде и сдача в архив финансовых, налоговых и статистических отчетов, которые были сданы субъектами предпринимательства в государственные органы и организации с 1 января текущего года.
Также с начала следующего года предполагается отменить практику предоставления ежеквартальных налоговых отчетов субъектов предпринимательства, но при условии, что свои отчеты они будут готовить на основе международных стандартов финансовой отчетности.
С той же даты могут быть отменены обязательства предпринимателей, которые платят фиксированную сумму налога с оборота, по сдаче финансовой отчетности в налоговые органы.
И последнее: также с 1 января 2023 года предлагается отменить сдачу предпринимателями семи годовых и двух квартальных статистических отчетов, но при условии, что данные сведения будут предоставлены министерствами и ведомствами.
Проект еще не утвержден, поэтому может быть изменен или дополнен.