back to top
4.1 C
Узбекистан
Суббота, 18 января, 2025

Узбекистану и Туркменистану важно координировать усилия в развитии своих транспортно-транзитных возможностей

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,200ПодписчикиПодписаться

Об этом заявил первый заместитель директора ИСМИ Акрамжон Неъматов, выступая на международной конференции «Узбекистан и Туркменистан. Перспективы развития на новом историческом этапе взаимодействия»

Мероприятие было приурочено к предстоящей встрече президентов Узбекистана Шавката Мирзиёева и Туркменистана Сердара Бердымухамедова в Узбекистан. В его работе приняли участие руководители научных, исследовательских институтов, министерства иностранных дел, ведущих политических и экономических центров, академий наук двух стран.

Эксперты подробно обсудили вопросы современного состояния узбекско-туркменского сотрудничества, перспективы дальнейшего укрепления стратегического партнёрства между нашими странами, а также взаимодействия в рамках Консультативных встреч глав государств Центральной Азии.

Согласно мнению эксперта ИСМИ, одним из ключевых факторов, который должен придать мощный импульс двустороннему и региональному взаимодействию, является развитие транспортно-логистической взаимосвязанности и решение возникающих проблем в этой сфере.

Во-первых, отметил Акрамжон Неъматов, сегодня наши страны и государства региона, из-за географического расположения имеют ограничения в вопросах выхода на крупные глобальные рынки сбыта. Недостаточно развита трансконтинентальная взаимосвязанность, что становится причиной существенных транзитных и транспортных расходов, которые достигают 70−80% от стоимости экспорта продукции. В целом, отсутствие комплексного подхода по улучшению региональной транспортной связанности ограничивают рост ВВП региона на 15%.

Во-вторых, указал первый замдиректора ИСМИ, пандемия и ее последствия, разрыв логистических цепочек, перегруженность международных морских портов, исчерпанность/сужение пропускной способности Суэцкого канала привели к дисфункции традиционных транспортно-транзитных и логистических сетей.

В-третьих, полагает представитель ИСМИ, усугубляет проблему санкционная политика в отношении России и Белоруссии, что ограничивает возможности северных транспортных коридоров, через которые осуществлялась значительная часть перевозок наших товаров.

«В складывающейся новой транспортно-логистической конъюнктуре идет кардинальная трансформация международных транспортных перевозок и поиск новых альтернативных маршрутов доставки грузов. Это с одной стороны несет для нас риски, с другой открываются новые возможности для взаимодействия», — подчеркнул Акрамжон Неъматов.

В этих условиях, считает он, Узбекистану и Туркменистану надо координировать свои усилия в развитии своих транспортно-транзитных возможностей и использовать появившийся шанс. «Нам необходимо совместно предпринять практические меры, чтобы превратить Центральную Азию в узловой центр пересечения магистральных путей между Азией и Европой, нарастить пропускной потенциал и увеличить объемы перевозок через трансконтинентальные сухопутные маршруты, пересекающие Центральную Азию», — констатировал представитель ИСМИ.

Как считает Акрамжоа Неъматов, в условиях высокой заинтересованности Узбекистана и Туркменистана в развитии транспортного потенциала, для наших стран актуальность обретает совместное развитие Транскаспийского и Трансоманского коридоров, порта Туркменбаши, координация усилий в продвижении мультимодального транспортного коридора «АТР – Китай – Кыргызстан – Узбекистан – Туркменистан – Азербайджан – Грузия – Турция – Европа».

Конечно, в этом направлении, добавил Акрамжон Неъматов, уже много сделано. Уже успешно работают железнодорожный и автомобильный мосты Туркменабат-Фараб через Амударью недалеко от границы с Узбекистаном, которые увеличивают объемы перевозок.

«Вместе с тем сегодня важно наращивать пропускную способность и упрощать административные процедуры южного маршрута Транскаспийского коридора, проходящего через порт Туркменбаши», — заключил представитель ИСМИ.

Мероприятие организовано Международным институтом Центральной Азии и Институтом международных отношений Министерства иностранных дел Туркменистана.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Бетонный блок на путях стал причиной экстренного торможения «Афросиёба»

Вечером 14 января, около 23:15 на участке железной дороги между станциями Зиявуддин и Навои произошел инцидент с высокоскоростным поездом...

Больше похожих статей