Пресс-служба Агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете РУз сообщает о том, что в стране началась активная борьба с размещением рекламы на исторических объектах.
Законодательно запрет на размещение наружной рекламы на объектах материального наследия содержится в статье 20 Закона «О рекламе». Данная норма была введена для того, чтобы и впредь сохранить исторические памятники, которые наши предки веками передавали из поколения в поколение.
Помимо Закона «О рекламе» имеется еще и Постановление Кабинета Министров «О регулировании рынка наружной рекламы», которое вышло в феврале 2020 года. Там говорится о том, что объекты культурно-исторического значения входят в «свободную от рекламы зону», что не позволяет сооружать рекламные конструкции на расстоянии менее 50 метров от границ этих зон.
Тем не менее, проведенное Агентством по защите прав потребителей исследование показало, что законы нарушаются. Было проверено наличие рекламы на 386 объектах материально-культурного наследия по всей стране. В 25 случаях выявились нарушения закона – самовольное развешивание рекламных объявлений на исторических памятниках.
К настоящему моменту всю обнаруженную на стенах рекламу уничтожили, а предприниматели, которые нарушили закон, получили от Агентства предупреждающие письма и соответствующие разъяснения о порядке установки наружной рекламы.
В этой связи Агентство рассчитывает также на помощь общественности – если вы видите рекламу на историческом памятнике или баннер, установленный близко от него, сообщите об этом по короткому номеру 1159 или через телеграм-бот bexato_reklama.bot в Агентство по защите прав потребителей при АМК РУз.