Вчера на пресс-конференции в АИМК, посвященной работе Антимонопольного комитета и его региональных отделений в первом квартале текущего года председателю Антимонопольного комитета Шахруху Шарахметову журналистами был задан вопрос, выполняет ли комитет контроль над выполнением UzAuto Motors по выполнению поручения Президента по устранению очередей на покупку автомобилей к 1 мая.
UzAuto в очередной раз заявляет:
В нынешних условиях непредсказуемости глобального рынка, связанных с пандемией, а также проблемами с логистической и геополитической обстановкой стали обычными регулярные новости о повышении цен на сырье и автомобили, снижении объемов производства, полной или частичной остановке заводов, сокращениях и прочих негативных последствий катаклизмов. Учитывая высокотехнологичность и сложность автомобильной промышленности практически все без исключения автомобильные производства не является полностью самодостаточным и зависят от всех глобальных изменений.
15 февраля на совещании под председательством Президента Шавката Мирзиёева, посвященном вопросам автомобильной промышленности был принят ряд важных решений, по устранению последствий всех мировых катаклизмов. В частности, глава государства дал поручение до 1 мая текущего года полностью разобраться с проблемами очередей на покупку автомобилей.
Безусловно, компания прилагает все усилия по насыщению рынка необходимым объемом машин – оптимизация технологических процессов и производственных мощностей позволила увеличить суточный объем производства с 963 единиц до 1037 (рост на 8%).
Достижение прежнего допандемийного уровня объема производства на сегодняшний день уже позволило передать потребителям 121% от общего числа законтрактованных на начало года автомобилей с опережением от заявленного в договоре срока на несколько месяцев. Всего с начала 2022 года по настоящее время владельцам передано более 108 300 автомобилей.
Более того, все предпринятые компанией меры в условиях глобальных и геополитических кризисов в комплексе позволили создать «запас» – на данный момент в дилерских центрах имеется около 1 700 автомобилей в наличии, в том числе более 700 автомобилей Nexia.
Для достижения всех поставленных целей отраслью был предпринят ряд решительных мер. Для сокращения сроков поставки автовладельцам со стороны UzAuto Motors запущено производство новой комплектации автомобиля Cobalt Optima.
Также, для наращивания объемов производства в марте-апреле посредством авиасообщений было поставлено 656 тонн комплектующих для дополнительных 4 200 автомобилей. По согласованию с АО «Uzbekistan Airways» были также организованы чартерные рейсы для доставки наиболее критичных автокомпонентов.
Заранее созданные резервы комплектующих, содержащих микрочипы, позволили избежать длительных спадов объема производства. Для решения проблем грузоперевозок были решены на правительственном уровне вопросы приоритизации перевозок грузов UzAuto Motors. Оптимизация логистических цепочек позволила сократить время поставок комплектующих с Республики Корея с 45 до 38 дней, а перевод поставок из Китая с железнодорожного на автомобильную перевозку сократил транзит с 55 до 20 дней.
Эти и другие беспрецедентные меры позволили обеспечить максимум поставок автомобильных комплектующих деталей, что в свою очередь обеспечило бесперебойную работу завода. Обеспечить дополнительные поставки полупроводников и произвести больше автомобилей, чем было спрогнозировано в условиях кризиса, позволили переговоры с президентом GM International Стивеном Кифером и рядом производителей микрочипов — объем поставляемых комплектов был увеличен с 14 000 до 20 000.
Результатом переговоров с партнерами также стало увеличение объема поставок импортных комплектующих автомобиля Lacetti c 6 000 до 8 000 машинокомплектов, а на автомобили Damas с 6 000 до 8 000. Также, были достигнуты договоренности с более 30 поставщиками дефицитных комплектующих, позволяющие увеличить объемы производства.
За счет совершенствования и роботизации технологических процессов при производстве, а также оптимизации процессов на линии сварки суточный объем производства автомобилей Lacetti был увеличен на 28%, а автомобилей Cobalt на 22,5%. Кроме того, в результате усовершенствования окрасочного цеха, за счет расширения печи для сушки и улучшения процесса обработки нижнего защитного слоя кузова, удалось увеличить объем производства на 15%.