Еще одной важной темой, затронутой президентом во время состоявшегося сегодня видеоселекторного совещания по вопросам безопасности дорожного движения, стала цифровизация управления трафиком и другие проблемы организации дорожного движения.
В Ташкенте только 111 из 602 перекрестков имеют цифровое управление. В других городах подобных систем нет вообще.
«К сожалению, цифровизации нет места ни в столице, ни в регионах», — сказал глава государства. «После того, как я взял на жесткий контроль проблемы с цифровизацией дорожного движения в Ташкенте, Ташкентской, Андижанской, Наманганской и Ферганской областях, начали действовать хокимы и начальники УВД».
Теперь, если к 1 июля не будет кардинальных изменений, президент лично обещал принять жесткие меры.
Внедрением цифрового управления дорожным движением в Ташкенте отныне будет заниматься городской хокимият. Ему предстоит до конца года цифровизировать 300 перекрестков, и еще 302 – в следующем году.
При этом ни одно ведомство не должно у себя создавать департаменты, дублирующие или вмешивающиеся в работу хокимията по этому вопросу.
От областных центров ожидается разработка новых концепций организации дорожного движения и обеспечения безопасности в течение одного месяца.
В стране свыше 2000 оживленных перекрестков и 9,5 тысяч пешеходных переходов не оборудованы светофорами. В населенных пунктах не проложено около 15 тысяч километров пешеходных и велосипедных дорожек.
Наибольшие проблемы с перечисленным в Ташкентской, Бухарской, Кашкадарьинской, Самаркандской, Сырдарьинской, Хорезмской областях и Ташкенте, где ДТП с участием пешеходов больше, чем в других регионах.
Также в распоряжении президента имелась статистика, что 2200 километров дорог международного значения, проходящих по территориям Республики Каракалпакстан, Бухарской, Наманганской, Навоийской, Джизакской, Кашкадарьинской, Самаркандской и Сурхандарьинской областей, где больше всего ДТП, не оборудованы барьерами, разделяющими встречные направления.
Половина из 400 тысяч дорожных знаков не соответствует требованиям. В Ташкенте не установлено 15 тысяч необходимых знаков, а еще 20 тысяч нуждаются в обновлении.
Мощности единственного предприятия в Узбекистане, которое занимается выпуском дорожных знаков и указателей, хватает только на покрытие 20% потребности в них.
Каждый хокимият располагает предприятиями, которые отвечают за установку светофоров, дорожные знаки и указатели, дорожную разметку и прочее, но все равно 80% перечисленного либо устарело, либо пришло в негодность.
Отсутствие единого владельца сказывается на качестве обслуживания имеющегося оборудования. Поэтому отныне за установку дорожных знаков, указателей, светофоров, освещения, дорожную разметку и регулирование дорожного движения в целом будет отвечать СБДД.
Все обслуживающие предприятия, находившиеся в ведении хокимиятов, будут переданы в ведение региональных управлений СБДД. Перед передачей хокимияты обязаны обеспечить их техникой.
А со следующего года все перечисленное можно будет отдать на аутсорсинг, чтобы появилась конкуренция.
- Во время видеоселекторного совещания о безопасности дорожного движения президент уволил нескольких областных начальников УВД
- Президент объявил о введении штрафных баллов водителям, нарушающим ПДД: больше 12 баллов за год приведет к лишению прав
- Хокимам и начальника УВД поручено в 3-месячный срок организовать современные автошколы и экзаменационные центры по всей стране