back to top
27.9 C
Узбекистан
Воскресенье, 6 июля, 2025

На 2-м участке строительства Ташкентской надземной кольцевой линии метро начата установка рельсов

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,650ПодписчикиПодписаться

В Ташкенте продолжается строительство надземной кольцевой линии метро. В «Узбекистон темир йуллари» рассказали, как идет второй этап проекта.

Участок протяженностью 15 километров начинается от рынка Куйлюк и идет через Ташкентскую кольцевую автомобильную дорогу до Янгихаётского района столицы, соединяя улицу Ханабад в Зангиатинском районе Ташкентской области с улицей Кипчакской Сергелийского района Ташкента, включая станцию «Бекат-5» Сергелийской линии метро. На втором этапе планируется построить 9 станций.

Строительные работы ведет трест «Кўприкқурилиш», имеющий большой опыт возведения масштабных объектов и владеющий современной техникой, отметили в пресс-службе «Узбекистон темир йуллари».

К возведению участка «Куйлюк» – «Кипчак» трест приступил в декабре 2020 года, сейчас строительные работы активно ведутся от «7-Бекат» на территории рынка Куйлюк до «12-Бекат» в районе Сергели.

Уже установлено 1 014 из планируемых 2 418 железобетонных балок, 203 из 405 железобетонных поперечных колонн, 198 из 405 железобетонных поперечных ригелей, 210 одноярусных железобетонных фундаментов и 210 двухъярусных  железобетонных фундаментов. Раскопаны 212 траншей.

Кроме того, на 2-м этапе строительства Ташкентской кольцевой автомобильной дороги между 8-й, 9-й и 10-й станциями установлены фундаменты, колонны и ригели, а также 26-метровые балки. Сейчас железнодорожниками ведется строительство эстакады монолитным способом на участке разворота Ташкентской кольцевой автомобильной дороги — одной из самых сложных зон проекта.

Одновременно идет работа над станциями. На первом этаже 8-й станции завершены основные строительные работы и ведутся отделочные. Стены выкладываются прочной плиткой и мрамором, установлены современные двери и рамы. Интерьер станции оформлен в национальном стиле. Начаты строительные работы на перронной части станции на 2-м этаже.

На 9-й и 10-й станциях завершены основные строительные работы на первых этажах, наружные отделочные работы, монтаж электрических, сантехнических и коммуникационных систем. На 11-й станции строительство еще не началось, а на 12-й станции уже ведутся работы по укладке кирпича.

Практически завершен монтаж фундаментов, колонн и ригелей на улице Ханабад. На улице Кипчак закладывают фундамент и устанавливают колонны. Как считают эксперты, к настоящему времени выполнено около 60% строительных работ второго этапа проекта.

На эстакадах между 8-й, 9-й и 10-й станциями метро, расположенными от рынка Куйлюк до Ташкентской кольцевой дороги, завершены железобетонные работы и началась установка рельсов. Специалисты Управления путевого хозяйства акционерного общества «Узбекистон темир йуллари» проложили между станциями более 2 500 метров новых рельсов.

В работах используется строительная техника из Германии весом 220 тонн. Задействовано порядка 110 единиц специальной техники, а также около 2 500 квалифицированных инженеров и рабочих.

Контроль над качеством выполнения строительных работ осуществляют специалисты Государственной инспекции архитектурного и строительного надзора, а также Инспекции «Ўздавтемирйўлназорат».

После ввода в эксплуатацию участка «Куйлюк» – «Кипчак» – «Янги Хаёт» на этом отрезке метрополитена планируется ежедневно перевозить порядка 46 тысяч пассажиров. Также будет создано около 700 новых рабочих мест.

Анна НИМ.

2 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Ташкенте запущен первый в Узбекистане завод по производству минеральной ваты на основе базальта

Новый производственный комплекс Knauf Insulation способен ежегодно обеспечивать современной теплоизоляцией до 40 тысяч домов, что принесет стране значительные экономические,...

Больше похожих статей