Вслед за публикацией в СМИ статей о гибели рыб в реке Зарафшан, которую связали с колодцем 267, принадлежащим «Навоиазоту», последовал официальный ответ компании.
Там прочитали материал в kun.uz, поэтому ответ адресован именно этому изданию. На самом деле источником обвинений был Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, опубликовавший информационное сообщение в своем канале ТГ.
В официальном заявлении говорится, что колодец 267 используется для сброса в Зарафшан «ливневых стоков с производственных площадок, продувок оборотных циклов и отопительных котлов». При этом даже эти воды проходят лабораторные анализы и сбрасываются только в случае, если отвечают нормам экологии.
Также «Навоиазот» сообщает, что санитарная лаборатория самого предприятия занимается отбором и анализом проб всех сточных вод регулярно по плану-графику.
В прошлом нарушения были связаны с устаревшими технологическими процессами и оборудованием. Но после запуска новых инвестиционных проектов из эксплуатации вывели экологически небезопасные производства аммиака, азотной кислоты, а также некоторые цеха органического синтеза. Все это привело к снижению уровня загрязнения атмосферы и воды.
«Навоиазот» заверил, что качество сточных вод остается постоянным на протяжении последних лет. И что предприятие постоянно решает вопросы снижения экологической нагрузки на район размещения.
Остается вопрос: от чего же все-таки погибла рыба? На него пресс-служба отвечает, что «Навоиазот» — не единственное предприятие, которое сбрасывает стоки в Зарафшан. Подозрение падает не только на другие промышленные предприятия региона, но и на рыбные хозяйства.
В заключение сказано, что специалисты предприятия вместе с сотрудниками Навоийского экологического управления расследуют данное дело, проводя контрольный анализ всех сточных вод предприятия.