— так говорит Оскар, лидер ташкентской музыкальной группы «SOS», говоря о теноровых партиях в операх, с которыми выступал его отец Исмаил Джалилов, народный артист, художественный руководитель Государственного симфонического оркестра Узбекистана. Но эти слова я услышала позже, когда познакомилась с этим незаурядным молодым человеком. Но все начиналось вполне буднично.
Каков досуг неформальной нашей молодежи, когда над нею не довлеет установка (или обязаловка) со стороны руководства вуза, организации и прочих структур? Этот вопрос мне интересен не только с житейской стороны, но в чем-то и с политической. Ведь ставка на молодежь в целом у нас до сих проходит по старинке: она должна стоять по стойке смирно или дружно шагать в строю с белым верхом (блузка, рубашка), черным низом (брюки, юбка), с дежурной улыбкой, к месту (а может и нет) должны звучать ее бурные аплодисменты. Но чем молодое поколение живет вне этой внешней «мишуры»? Что его радует, чем оно восторгается?
Нырнув в интернет, пробороздив его просторы, нашла, что музыкальная группа «SOS» собирает своих поклонников 3 октября 2021 года на открытой площадке Центрального парка имени Мирзо Улугбека (ранее это был ташкентский парк им. Тельмана), чтобы встретиться в 19. 00 и насладиться обоюдным общением. Поздно. Темно. На улице довлеют ранние холода для этого сезона – от 10 до 15 градусов. Но интерес преодолел все внешние опасения, и я пошла на этот молодежный раут.
Громкая музыка была слышна уже у входа в преображенный за последнее время парк. На танцплощадке собралось 80-100 человек, которые окружили небольшой пятачок, откуда неслась песня. Повеяло чем-то давно знакомым, но и подзабытым чувством. Люди вживую слушали молодых исполнителей, подпевали им, пританцовывали. Мобильники постоянно светились над головами. Слышны были восторженные возгласы, хлопки. В режиме нон-стоп звучали песни в исполнении двух парней, субтильных, живых, постоянно передвигающихся по небольшой площадке. Порой казалось, что в непрерывный бит замешаны западный рэп, восточная мелодика в сочетании с танцевальными ритмичными наигрышами.
Немного отойдя от основной группы, мой взгляд уперся на очень знакомые лицо, фигуру. Подойдя ближе, я спросила у сидящего в ротанговом кресле человека в джинсе и куртке:
— Вы – Исмаил Джалилов?
— Да.
— А можно полюбопытствовать: с какой целью вы здесь находитесь?
— По долгу службы…
— Какой?!?
— Я служу отцом у этого молодого человека, который поет для этих людей.
Так мы познакомились со знаменитым тенором Узбекистана — Исмаилом Джалиловым. Он поведал, что в совсем молодом возрасте его сын Оскар был представлен народному артисту СССР Зурабу Соткилаве. Прослушав юного узбекистанца он сказал: «Дай мне его на два года, и я сделаю из него великого тенора». Но эти планы так и не свершились, т.к. парень грезил другими горизонтами.
А в это время на площадке, вот уже 40 минут, происходило священнодействие. Движение в кругу набирало обороты. Будто скрученная человеческая и музыкальная энергия, соединившись, выдавала снопы искр и огня окружающему миру. Холодный воздух оказался не помехой для Оскара, который, скинув рубашку, остался в майке и коротких белых штанах. Он пел и непрерывно танцевал, двигался. Когда Оскар объявил об исполнении песни «Ведьма», аудитория восприняла эту новость восторженно: послышались хлопки, радостные возгласы. Она, видимо, была давно ей знакома и любима. Композиция «Таниш-билиш» («По знакомству») произвела поразительный эффект. Все присутствующие на площадке зрители, будто по единой команде присели на корточки, — просьба лидера группы. Через некоторое время все одновременно вскочили на ноги. Пели все вместе. Восторг – это реакция молодых, когда выплеск энергии происходит спонтанно, радостно. И всякие «указки» просто оказываются сломлены.
Этот концерт длился 1час 15 минут. Затем Оскар подошел к отцу, обнял, будто получил от него подпитку. Быстро ответил на мои вопросы и вновь устремился к своей группе, которая существует с 2015 года. Это его друзья, единомышленники: вокалист – Султан Касымов, гитаристы – Степан Варламов, Фуркат Вахабов, ди-джей Сергей Шинтасов. За ударными инструментами «колдует» Алан, внук кинорежиссера Алиаскара Фатхуллина, входившего в первый состав легендарного ВИА «Ялла».
На вопрос, почему на холодной площадке надо было выступать свыше часа, лидер группы «SOS» ответил, что это сделано по поручению ташкентского хокимията. В помещении такое действие могло бы продолжаться 3,5 часа. Но… коронавирус не дремлет, открытый воздух, видимо, менее ущербен для здоровья. Но всё это не оказалось преградой для появления его сторонников в этом уголке современной музыкальной тусовки европейского населения Ташкента. Разномастная аудитория была раскрепощена и довольна хоть такому общению с любимым коллективом.
По признанию Оскара, свою работу он начинал в стиле рок-группы, сейчас она сменилась на электро-поп музыку, которая, по сути, очень танцевальная. С момента создания группы им написаны музыка и слова для более 40 произведений. Если ранее они организовывали «квартирники», то вот уже 1,5 года играют на публику, участвуют на фестивалях Узбекистана, Казахстана.
К сведению, как журналист радио и телевидения, Оскар в 2019 году был отмечен как лучший ведущий в популярных передачах «Телегурман», «Это вкусно». А до того, ещё в 2013 году на узбекском телевидении прошел музыкальный конкурс «Зор-Зор стар» («Супер-суперстар»), где он получил приз зрительских симпатий, а также премию «Звезда» от Одноклассников.
Наш герой занимается йогой. Ему это нужно не только для хорошего самочувствия, но и чтобы выдерживать ритм, длительность выступлений при любых условиях. Для этого служит и выбранный им молодежный стиль одежды — оверсайз (объемная одежда свободного, чрезмерно большого кроя).
Планы на ближайшие год-полтора — выпуск своего альбома, а также участие на фестивалях ЦА, стран СНГ. В дальнейшем — съездить за рубеж, к примеру, в США, чтобы петь для своих бывших и нынешних соотечественников.
А ещё он любит группу «Линкин-парк». К современной национальной эстраде себя причислить не может. Она существуют параллельно, но движутся они в различных направлениях. Сам же он в своих произведениях не гнушается поднять актуальные темы. К примеру, о коррупции, местничестве поется в песне «Таниш-билиш». На нынешнюю площадку прибыли его поклонники, которые все новости узнают из интернета. Оттуда же заучивают его песни. Так что на выступлениях всегда присутствует подпевка со стороны его слушателей.
От отца, оперного певца, он ничего не взял, хоть и с колыбели слушал арии в его исполнении. Даже сейчас он может продолжить любую арию, с любой ноты. Но они всё же разные с отцом, как черное и белое. «Он – человек искусства, я – человек шоу». Но, несмотря на эти разночтения и роли в искусстве, Оскар знает, что Исмаил Джалилов желает, чтобы его сын был первым на современной эстраде. И не только узбекской
Муяссар Максудова, журналист
Ждём дорогого Оскара со своей группой в Нью-Йорке и Торонто.
Вперед к творческим победам в Америке! Welcome to New York!
Поклонники