Министерство народного образования и Государственная инспекция контроля качества образования приняли решение об аттестации педагогов, не имеющих категорий и работающих в школах Ташкентской области с низким качеством образования.
На сегодняшний день в Ташкентской области действует 891 школа. Из них 174 (19,5 процентов) входят в категорию с низким качеством образования, сообщили в МНО.
Кроме того, если по республике доля учителей со средним специальным образованием составляет 12,9 процента, то в Ташкентской области эта цифра доходит до 14,9 процента. Количество учителей с высшим образованием, не имеющих категории, составляет 44,7 процента.
Аттестацию учителей решено проводить в две стадии. На первом этапе учителя продемонстрируют теоретические знания по своим специальностям, ответив на 40 вопросов-тестов. За каждый правильно решённый тестовый вопрос им будет начисляться по 1,75 балла, максимальный результат составит 70 баллов. Составлением тестовых заданий займутся специалисты Министерства народного образования и инспекции образования, а также приглашенные эксперты.
Учителя, набравшие 55 процентов и более от общего балла (38,5 балла), будут допущены ко второму этапу. Остальные считаются не прошедшими аттестацию.
На второй стадии учителя должны будут ответить на 5 вопросов аттестационной комиссии о реформах в системе образования, об эффективности педагогической деятельности, о профессиональной компетенции. За каждый вопрос можно будет получить по 6 баллов (итого 30 баллов). Набравшие 55 процентов и более от общего балла (16,5 процента) считаются прошедшими вторую стадию аттестации.
Вопросы будут составляться специалистами республиканского центра образования и привлечёнными экспертами, а билеты, которые предстоит выбирать учителям, будут составлены по принципу многовариантности.
Анна НИМ.
Если почти 50 % учителей не даны категории, следует призадуматься не виноваты ли в этом само министерство и их руководители , которые не могут организовать аттестацию, и нет ли при этом коррупции . Виновата сама система повышения квалификации. Надо проверять в первую очередь программу и учителей курсов повышения квалификации учителей. Почти половина учителей никак не могут быть виноватыми (тупыми). Так недолго обвинить весь народ во всех недостатках. Винить надо прежде всего себя, что не могут организовать курсы, выбрать необходимые предметы, отбросить предметы не соответствующие специальности. Надо провести открытый независимый опрос по всем школам о причинах, без участия министерств и других руководителей, чтобы опрос был объективным. И почему в два этапа аттестация, почему столько стресса учителям. О реформах в системе образования, об эффективности педагогической деятельности пусть сдают тесты руководители министерств и управлений. Надо рассматривать вопрос справедливо, а не так : «я так решил». Если не можешь обучить людей с высшим образованием в обычной школе , отваливай сам. А все вопросы и программы тестов опубликуйте в интернете заранее.
Правильно, ali.