АО «Узбекистон темир йуллари» приобретет 7 электропоездов и 2 рельсовых автобуса производства ОАО «Демиховский машиностроительный завод» и АО «Метровагонмаш» за 4,8 млрд. российских рублей. Финансирование будет осуществляться в рамках действующей программы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по субсидированию российского экспорта, сообщает УзА.
Привлечение финансирования в рублях является логической последовательностью реализации инициативы Внешэкономбанка Российской Федерации о расширении использования национальных валют на пространстве ШОС. «ВЭБ.РФ» является основным партнером Узнацбанка в рамках привлечения льготного субсидированного финансирования по программе Минпромторга России.
К финансированию планируется привлечь структурные подразделения группы АО «Российский экспортный центр» (АО «Росэксимбанк» и АО «ЭКСАР»), что позволит профинансировать 100% стоимости экспортных контрактов.
Поставка поездов позволит создаст дополнительные удобства населению, послужит развитию транспортной инфраструктуры страны, обеспечит непрерывное и своевременное железнодорожное сообщение между близкими регионами республики, в частности г.Ташкентом, Ташкентской области и Ферганской долины, а также созданию новых рабочих мест.
На июньском Петербургском экономическом форуме отмечалась высокая результативность прошедшего года, когда был подписан ряд заемных соглашений на 14,2 млн. евро и 5,65 млрд. российских рублей соответственно по поставке пяти современных магистральных электровозов и дорожно-коммунальной техники российского производства. Была открыта первая льготная кредитная линия в российских рублях при участии АО “Росэксимбанк”.
В.Новиков
Россия — щедрая страна. Связи пусть крепнут и культурные, и научные, и все другие.
Вариант с «рублём» не сработает, так же как с юанем, потому что это не «твёрдые» валюты, а подвязанные к доллару. Уже известны попытки РФ и КНР использовать юань — неудачно.