В дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие ребенка, он начинает осознавать себя и свое место в этом мире. Его будущее полностью зависит от качества дошкольного образования, компетентности педагогов и окружения.
В связи с этим в Узбекистане ведётся работа по созданию эффективной системы дошкольного образования, направленной на воспитание здорового подрастающего поколения. Опираясь на опыт иностранных коллег из Финляндии, Южной Кореи, Ближнего Востока проведены реформы и созданы новые методики по развитию данной сферы.
Министерством дошкольного образования совместно с областным хокимиятом города Андижана был организован пресс тур, с целью демонстрации изменений в сфере дошкольного образования. Участники пресс тура посетили государственные и частные детские сады, оснащенные современным оборудованием и всеми удобствами для эффективной работы педагогов с детьми. По мимо реконструкции и модернизации зданий детских садов реформирование включило в себя активную работу с педагогами по повышению квалификации.
Было отмечено, что столь сильный упор на развитие дошкольного образования уделяется для подготовки и создания 3 ренессанса, целью которого является раскрытие таланта и возможностей умственной деятельности еще в дошкольном возрасте, что послужит основой в формировании человека как личности. Как отметили педагоги дошкольных образовательных учреждений, для того чтобы вырастить детей 3 ренессанса нужно тщательно подходить не только к образованию, но и к психологии. Новый подход в методике образования заключается в выявлении и развитии талантов ребенка, которые в будущем помогут ему при выборе профессии. Ожидается, что дети 3 ренессанса будут не только эрудированы, но и морально устойчивы к раздражителям.
В результате реформ возросло количество новых дошкольных учреждений, на 1 мая этого года оно достигло 1751 (541 государственная, 1210 негосударственных). Количество государственных MTT увеличилось на 88, а количество негосударственных MTT увеличилось на 1209. На сегодняшний день в области охвачено 63,5% (167 530 человек) из 263 629 детей дошкольного возраста.
Также в отдаленных сельских местностях, где постройка обычной ДОО невозможна установлены мобильные детские сады, подразумевающие переоборудованные автобусы Isuzu. В автобусах установлены столики, стульчики, санузлы и кухня для разогрева еды. Мобильные детские сады позволяют детям получить должное образования вне зависимости от места жительства.
В государственных детских садах была проведена работа по облагораживанию и реконструкции зданий. Государство обеспечило организации необходимым оборудованием, игрушками, а также посудой.
«В этом году наш садик был полностью реконструирован. Во время второй мировой войны здание служило изолятором, после чего оно было приспособлено под детский садик. Благодаря реформам наш садик вдохнул новую жизнь, теперь дети могут в полном комфорте заниматься образовательным процессом. Садик рассчитан на 180 мест, на данный момент у нас 6 групп и 6 воспитателей. Мы очень серьезно подошли к подбору кадров, все педагоги с высшим образованием, также у нас проходят уроки по хореографии и английскому этикету. Также педагоги проводят тесты по выявлению одаренных детей, мы заинтересованы в выявлении талантов. Хочу отметить, что в нашем садике уделяется особое внимание изучению английского языка» — Айнуддинова Барно Нурилаевна ( директор дошкольного образования №3 города Андижан)
Также в дошкольных образовательных учреждениях проводится мониторинг соблюдения санитарно-карантинных требований, норм и качества пищевых продуктов, здорового и безопасного питания детей, ежедневной профилактики различных заболеваний.
Основная задача МДО, не только увеличить обхват детей в дошкольных организациях, но и улучшить образование, основанное на патриотизме и национальных ценностях, которые помогут вырастить поколение 3 ренессанса.
Ангелика ТИМОНИНА, фото автора
Санузлы и кухня для разогрева еды в автобусе с детьми? Им за эту разработку такую премию дадут!