С 1 июля 2022 года в Узбекистане будет кардинально упрощен процесс назначения пенсии.
Это предусмотрено постановлением президента «О мерах по дальнейшему упрощению процесса назначения государственных пенсий и совершенствованию системы доставки пенсий и пособий гражданам», подписанным 4 мая 2021 года.
Сейчас при назначении государственных пенсий требуются 30 видов документов. При этом 14 министерств и организаций, ответственных за представление этих документов, не имеют ведомственных информационных систем, электронных ресурсов и баз данных. Это препятствует отказу от ведения делопроизводства в бумажной форме и цифровизации процесса сбора документов.
Для устранения волокиты и упрощения процесса исчисления государственных пенсий начиная с 1 июля 2022 года:
при назначении государственных пенсий отменяется истребование от граждан документов о трудовом стаже, заработной плате, периодах обучения в высших образовательных учреждениях и военной службы. При этом для граждан, не работающих на момент возникновения права выхода на пенсию, внедряется услуга внесения в Межведомственный программно-аппаратный комплекс «Единая национальная система труда» (МПАК ЕНСТ) сведений о трудовом стаже согласно их трудовым книжкам путем обращения указанных граждан в центры содействия занятости;
назначение государственных пенсий осуществляется на основании электронных данных, внесенных в МПАК ЕНСТ. При этом документы о трудовом стаже, заработной плате, периодах обучения в высших образовательных учреждениях и военной службы граждан Пенсионный фонд получает через МПАК ЕНСТ на основе электронного документооборота;
для назначения государственных пенсий от граждан истребуется исключительно паспорт либо идентификационная ID-карта.
Анна НИМ.
Ооой, слава всем всевышним силам! Как надоело бегать и собирать разные бумажки!
Это ничего не работает, в Юнус-Абадском районе города Ташкента всё так же требуют собирать справки и ездить по предприятиям и архивам