back to top
3.8 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

Повышенный спрос на черешню в мире и новые технологии: черешня на нашем столе станет супер деликатесом?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Эксперт инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрей Ярмак рассказал об изменениях, которые происходят на рынках мировой торговли черешней.

Оказывается 46% всей мировой торговли косточковыми фруктами в денежном выражении на сегодняшний день приходится на черешню. Более того, ежегодно мировой экспорт черешни в денежном выражении растёт на $363,27 тыс., значительно опережая показатели торговли другими косточковыми – персиком, сливой, абрикосом и вишней. И это несмотря на то, что черешня в среднем в 3-4 раза дороже, чем остальные названные выше косточковые фрукты!

Чем же обусловлен феномен черешни? Почему черешня так успешно продаётся на мировом рынке? Чем обусловлен рост мирового спроса на черешню? Почему, не смотря на рост производства черешни в мире, глобальные цены на черешню растут быстрее, чем на другие косточковые фрукты?

«Прежде всего, черешня – это удобный фрукт, который удобнее потребителям, чем многие другие фрукты. Вторым важным фактором роста популярности черешни является ее выращивание в странах Южного Полушария, которые имеют возможность осуществлять поставки этого фрукта к новогодним праздникам. А жители Северного Полушария не привыкли экономить на праздничном столе и готовы покупать дорогие экзотические для холодной зимы региона фрукты. Третьим фактором является то, что черешня имеет универсальный вкус, который нравится абсолютному большинству потребителей, в отличие, например, от сливы или персика или даже абрикоса. Я лично не встречал ни одного человека, которому бы не нравился вкус черешни», — пояснил Андрей Ярмак.

Кроме того есть и другие важные факторы глобального успеха черешни: усовершенствование технологий выращивания и ускорение селекции, что позволяет увеличивать размер фруктов. Калибр черешни 30+ и даже 32+ сегодня уже стандарт.

Такие факторы позитивно влияют на качество черешни и на её качество, что позволяет снизить риски порчи и потерь в процессе её транспортировки и реализации.

Ещё одним важнейшим открытием, которое способствовало увеличению популярности черешни на мировом рынке, по словам специалиста, стала технология Modified Atmosphere Packaging (МАР), т.е. упаковки с модифицированной атмосферой. Она позволяет сохранять свежесть черешни до 60 дней без существенной потери качества. Такая упаковка открыла возможности для морской логистики черешни, что существенно снизило затраты на её доставку по сравнению с авиалогистикой.

«Еще одной особенностью мирового рынка черешни, которая обеспечила ей феноменальный успех, стала так называемая «черешневая экономическая свобода Китая». Во-первых, черешня, во многом благодаря усилиям по продвижению этого фрукта Ассоциации экспортёров фруктов Чили, стала своеобразным символом китайского нового года. Это очень удобно – ведь черешня в Чили дозревает как раз вовремя! Перед началом празднования Китайского Нового года чилийская свежая черешня продается в Китае в красивой подарочной упаковке и в больших количествах. При этом данный фрукт стал символом экономической свободы в Поднебесной — позволить себе черешню зимой в Китае считается престижным и подтверждает высокий социальный статус потребителя»,- пояснил Андрей Ярмак.

Он также отметил, что ежегодно мировые цены на черешню растут быстрее, чем любой другой вид косточковых фруктов, и это притом, что черешня уже является самым дорогим продуктом, что говорит о быстром росте спрос на неё! Кстати, в это же время, цены на свежий абрикос, например, ежегодно снижаются, хотя мировая торговля абрикосом, как и черешней, тоже растёт. Хотя и не так быстро.

Узбекистан, по мнению эксперта, имеет прекрасную возможность заработать на экспорте черешни.

Во-первых в отличие, например, от Турции и многих других стран, Узбекистан уже имеет доступ к рынку черешни. Во-вторых, в Узбекистане затраты на рабочую силу значительно ниже, чем в Чили или даже в Турции, а чем меньше по размеру фрукт, тем дороже обходится его уборка. В-третьих, климат для выращивания черешни в Узбекистане является близким к идеальному.  В-четвёртых, кроме Китая, спрос на черешню стремительно растёт и во многих других странах Азии. В-пятых, Андрей Ярмак считает, что развитие авиалогистики позволит Узбекистану успешно продавать черешню в страны ЕС, и Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, ведь затраты на авиаперевозки невысоки относительно высокой цены на черешню.

Однако эксперт ФАО обратил внимание на необходимость интенсификации производства и доработки черешни, без чего успешные продажи продукции будут невозможны. «Гидрокулинг – это обязательное условие для экспорта черешни из региона, который находится далеко от рынков сбыта. Если вы не охлаждаете черешню, вы можете наблюдать, как ежеминутно, вместе с прекрасным запахом черешни, улетают в воздух ваши деньги. Ведь часто уборка черешни в Узбекистане происходит при очень высокой температуре, поэтому фрукт нужно охладить хотя бы до 10 градусов Цельсия сразу после уборки, иначе он быстро теряет влагу и вес. Также стоит обратить внимание на технологии выращивания черешни в закрытом грунтом, и, конечно, переходить на интенсивные технологии выращивания, чтобы получать крупноплодную черешню высокого качества», — резюмировал Андрей Ярмак.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. На рынке в москве черешня по 2500 рублей стоит, в интернетах-сайтах по 5 тысяч. Москвичи и за столько сожрут? Жрите сами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

«Туризм на Шелковом пути» – новые возможности для развития отрасли

21 ноября начала работу 29-я Ташкентская международная туристическая ярмарка-2024 «Туризм на Шелковом пути» Это яркое мероприятие проводится в нашей столице...

Больше похожих статей