Правительство Узбекистана постановлением от 9 октября внесло изменения и дополнения в постановление Кабинета Министров от 17 сентября 2012 года «О совершенствовании деятельности и порядка финансирования перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажирским транспортом общего пользования».
Как следует из документа, вводятся новые понятия — «транспортная карта» — неперсонолизированная многократная дебетная платежная карта, используемая для оплаты проекта, и «льготная транспортная карта», гарантирующая право на льготный или бесплатный проезд на транспорте общего пользования (кроме маршрутного и линейного такси»).
Льготники — пенсионеры, лица с инвалидностью, студенты вузов и учащиеся общеобразовательных школ, академических лицеев, профессиональных колледжей, а также техникумов оплачивают 50% от действующего тарифа.
Расширен диапазон использования транспортных карт. Из постановления следует, что пассажиры могут приобретать обычные и льготные карты не только на автобус или метро, но и использовать двойной формат: автобус+метро. Правда, такие будут стоить дороже.
Отказ от использования наличных денег в общественном транспорте страны все больше становится реальностью, и первопроходцем является столица.
По недавнему сообщению Министерства транспорта, в городе Ташкенте поэтапно ведутся работы по полному внедрению автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте, автобусах и метро.
С 3 января 2020 года внедрена единая транспортная карта оплаты за проезд.
В настоящее время, все станции на всех линиях Ташкентского метрополитена оснащены стационарными валидаторами, позволяющими оплачивать проезд через единые транспортные карты и банковские карты NFC.
Вместе с этим, более 1000 автобусов АО «Тошшахартрансхизмат», обслуживающих пассажиров в столице, полностью оснащены мобильными и стационарными валидаторами, позволяющими производить платежи электронными картами.
Для исключения наличных денег в общественном транспорте с 1 ноября 2020 года использование жетонов в Ташкентском метрополитене будет приостановлено.
В.Новиков
А проездные карточки для различных категорий населения останутся?
Главное чтобы это все бесперебойно работало. В автобусе то легче оплатить, а вот в метро это надо обратно идти, выстоять очередь в кассе за одноразовой бумажкой и потом еще повторно сумку на досмотр вывернуть.