back to top
30.6 C
Узбекистан
Суббота, 27 июля, 2024

Антимонопольный комитет заинтересовался тарифами «Узбекистон темир йуллари»

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,590ПодписчикиПодписаться

Сенаторы и Антимонопольный комитет провели заседание, посвященное работе компаний-монополистов. Руководство Антимонопольного комитета интересует вопрос, когда и как «Узбекистон темир йуллари» планирует реформировать свою тарифную политику 20-летней давности.

Совместное заседание Комитета по бюджету и экономическим реформам Сената Олий Мажлиса и Антимонопольного комитета по вопросам реализации Закона «О конкуренции» со стороны акционерных обществ «Узбекистон темир йуллари», «Uzbekistan Airways», «Uzbekistan Airports», «Узметкомбинат» состоялось 5 октября. В Антимонопольном комитете рассказали, какие проблемы обнаружены в работе «Узбекистон темир йуллари».

Сегодня статья 3 Закона Республики Узбекистан «О железнодорожном транспорте» определяет, что железные дороги общего пользования, предприятия и другое имущество железнодорожного транспорта, непосредственно обеспечивающее непрерывность транспортного процесса, безопасность движения и аварийное восстановление, являются исключительной государственной собственностью.

Соответственно, рынок железнодорожных услуг полностью принадлежит «Узбекистон темир йуллари», собственнику и единственному перевозчику железнодорожной инфраструктуры. Наличие этой нормы в законодательстве препятствует созданию конкурентной среды, указали в Антимонопольном комитете. В то же время в мировой практике на рынке грузовых услуг создана конкурентная среда и более 50 процентов доли этой сферы принадлежит частному сектору.

Для исправления ситуации было предложено пересмотреть законодательство, ограничивающее конкуренцию.

Руководство Антимонопольного комитета поинтересовалось, намерена ли компания реформировать свою тарифную политику, напомнив, что нынешняя тарификация «10-01» была разработана еще в 2000-м году.

Представитель компании заверил, что запланирована совместная работа по пересмотру тарифов с Министерством финансов и Министерством транспорта.

Было обсуждено внедрение антимонопольного комплаенса на предприятиях «Узбекистон темир йуллари», причем комитет заверил в своей готовности к практической помощи, включая организацию обучения специалистов.

На встрече была поднята тема исполнения поручения президента по разделению «Узбекистон темир йуллари» на два отдельных хозсубъекта. При этом первый будет отвечать за эксплуатацию инфраструктуры железнодорожного транспорта, второй – за перевозки.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. и что ?
    сейчас из под земли выскочат ещё два-три конкуретных ЖД перевозчика с парком локомотивов, вагонов, ремонтными базами, системой топливного и другого снабжения, квалифицированными кадрами и пр. ?
    Какая «конкурентная среда» может быть в стратегической инфраструктурной отрасли Государственной важности ?
    Монополия — это плохо.
    Но в стратегической сфере — только монополия Государста !
    Совершенно правильный Закон, определивший Государственую монополию на ЖД транспорт !
    А уж как сделать там управление современным и квалифицированным (как раньше),
    и как снизить там хищения и/или бестолковые траты — это другой вопрос.

  2. Необходимо заставить прекратить практику диктовки железными дорогами условий третьим сторонам, когда они принимают грузы на транзит в третьи страны автомобильным транспортом.

    На кассе нагло заявляют, что ж/д теряет тысячу долларов на том, что автоперевозчик принимает контейнер в Ташкенте и везёт его Хайратон (Афганистан).
    И поэтому груз нужно получить на себя, растаможить и делать реэкспорт в режиме 11.

    А кто защитит от потерь и убытков автоперевозчика от такого поведения УТЙ???

    Да за такое их вообще судить надо.

    Я уже не говорю о практике, когда они резидентов заставляли платить им в валюте!!!

    Позор!!! Как такое вообще можно было пропихнуть в правила???

    Скольким компаниям они передали право продавать коды? Считанные единицы!!!

    Почему согдианатранс только может коды на афганистан продавать?

    Кто такие Wondernet Expess? Почему эта оффшорная компания на протяжении годов принимала ж/д грузы в Порту Термез и получала деньги на оффшорные счета???

    Это прямая дорога к коррупции и мздоимству!!!

    Тут не только АМК должен их проверять, но огромная работа тем, кто борется с коррупцией и экономическими преступлениями.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Архитектура не должна нагнетать социальную конфликтность. В противном случае она окажется изгоем и будет безжалостно перечеркнута

Часть первая Произошла, и уже давно, градостроительная перестройка, но не просто замена одной структуры- Госкомархитектстроя на другую - Минстрой, а,...

Больше похожих статей