По данным Госкомстата, общие расходы по отраслям науки на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) в 2019 году, по сравнению с предыдущим годом, увеличились на 13,9%, составив 602,3 млрд.сумов. Официальная статистика зафиксировала, что на естественные и технические науки приходится 387 млрд., медицинские и сельскохозяйственные науки – 106,6 млрд., социальные и гуманитарные науки – 108,7 млрд.сумов.
При этом половину научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок аккумулирует государственный сектор-304, 4млрд.сумов. НИОКР в секторе предпринимательства поглотил 191 млрд. сумов, секторе высшего образования — 104,1 млрд. В арьергарде находится частный некоммерческий сектор – 2,8 млрд.сумов.
В каком регионе больше всего инноваций? Из предоставленных данных следует, что количество организаций, осуществляющих инновационную деятельность в республике, составило 3916. Самый высокий показатель зафиксирован в городе Ташкенте, где насчитывается 906 инновационных организаций, а также в Навоийской (574) и Ферганской (431) областях.
В целом расходы на технологические, маркетинговые и организационные инновации в прошлом году составили 6603,5 млрд.сумов, отмечено в сообщении Госкомстата. Из них расходы за счет собственных средств организаций – 3342,9 млрд.сумов, за счет иностранных инвестиций – 1083,7, кредитов коммерческих банков –1060,1, бюджетных средств – 727,9, целевых внебюджетных фондов – 307,2, других источников финансирования – 81,8 млрд.сумов.
В 2019 году общее количество внедренных инноваций составило 4689. Из них 4427 составляют технологические, 128 – маркетинговые и 134 – организационные инновации, отмечено в информации.
Напомним, что в июле в стране вступил в силу Закон «Об инновационной деятельности. Статьей 18 документа инновации стали подразделяться на следующие виды:
продуктовая инновация — направленная на разработку и внедрение технически и технологически новой или усовершенствованной продукции (работ и услуг);
процессная инновация — направленная на разработку и внедрение технически и технологически новых или усовершенствованных производственных либо образовательных методов, а также осуществление трансфера технологий;
маркетинговая инновация — направленная на внедрение новых или усовершенствованных методов, охватывающих изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продукции (работ и услуг), формирование новых ценовых стратегий;
организационная инновация — направленная на внедрение новых или усовершенствованных методов организации и ведения бизнеса, создания рабочих мест и налаживания внешних связей.
В.Новиков
какя наука ?
какие НИОКР ?
забудьте, проехали …