Репрессии представляют собой маркер государственной политики и иногда могут рассказать об очень многом. Когда на людей обрушиваются полицейские дубинки и водометы, власть дает понять, что находится в «другом лагере». Именно это как-то заявил префект полиции Лальман демонстрантке из числа «желтых жилетов».
30 мая более 200 левацких и антирасистских организаций совершенно беспрепятственно и без малейшей реакции со стороны полиции организовали демонстрацию нескольких тысяч нелегалов, несмотря на запрет мероприятия и санитарное правило не собираться группой более десяти человек. Все это представляет собой пугающую демонстрацию того, что политическая власть считает нелегалов представителями «ее лагеря».
Бездействие полиции
Как и любая демонстрация нелегалов, это мероприятие стало левацкой провокацией. Эти организации захотели показать, что общие правила не касаются незаконно проникших в страну иностранцев, чьи права ставятся выше прав граждан, которые совершенно легально живут во Франции. Провокация удалась, поскольку политическая власть пустила все на самотек, практически не вмешавшись в ситуацию.
У отказа разогнать нелегальную демонстрацию были вполне четкие мотивы. Правительство продолжает верить в счастливую глобализацию с полной свободой миграционных потоков. Иначе говоря, оно не сделало никаких выводов из пандемии.
Оно не обратило внимание на то, что при первой тревоге работающие в других странах европейцы со всех ног помчались домой? И что границы были восстановлены при первой угрозе пандемии? Правительство решительно отказывается видеть, что сегодня существует целая категория иностранцев из Центральной Африки и Магриба, а также Азии и Ближнего Востока, которые не имеют ни малейшего желания возвращаться домой? Для них границы остаются открытыми, и они устраивают демонстрации в Париже с требованием предоставить им жилье, документы, антисептический гель и маски… Разумеется, за счет местных налогоплательщиков. И никакая граната со слезоточивым газом или резиновая пуля не показали им, что времена изменились.
Страх недовольства нелегалов
Правительство продолжает относиться к нелегалам как к жителям неподконтрольных ему городов: им ни в коем случае нельзя перечить. Они пользуются особым статусом. Они могут проводить собрания по собственному усмотрению, устраивать родео в общественных местах и разрешать с помощью арматуры собственные этнические конфликты, как недавно было на Лионском вокзале. Стоит напомнить, что иммигранты уже успели ворваться в Пантеон, чтобы обвинить Францию в колониализме и расизме, а также осквернили базилику Сен-Дени, чтобы потребовать жилье и документы. Не нарвавшись в ответ на аресты, дубинки и резиновые пули.
Отказываясь принять меры, власть напоминает «коренным» французам, что у них будут сохраняться высокие отчисления из зарплат, что перевод производства в Китай продолжится дальше, и что неограниченная иммиграция призвана снизить стоимость рабочих мест, которые нельзя перенести (безопасность, строительство, медицина…). И если эти французы выступят с протестом против того, что им создает конкуренцию в их же стране слишком многочисленная иностранная рабочая сила, если они устроят демонстрации, как в свое время сделали «желтые жилеты», то они получат резиновой пулей в глаз, их сумеют поставить на место.
Вот он, суверенитет, о котором столько разглагольствовал Макрон!
Попустительское отношение к этой маленькой демонстрации нелегалов вызывает опасения. Эммануэль Макрон говорит, что нам нужно «восстановить суверенитет» в экономике, предлагает развивать производство во Франции, но можно ли осуществить такую стратегию с наемной, неквалифицированной и плохо оплачиваемой рабочей силой, которая совершенно не поддерживает ценности суверенной нации?
На фоне быстрых перемен внешнего окружения — Китая, который сегодня сбрасывает маску и намеревается утвердить свое лидерство угрозами (а завтра, быть может, и силой), а также исламизма, который подтачивает целые зоны страны и становится угрозой для ее идентичности и территориального единства — политическая власть, судя по всему, никак не может выйти из ступора.
Она говорит, что позиции нужно «отвоевывать», но по-прежнему следует политике национального упадка: дальнейшее расширение Европейского союза (Албания и Северная Македония, почему бы завтра не пригласить и Турцию?), подписание все новых соглашений о свободной торговле со странами вроде Вьетнама, импорт неевропейской рабочей силы, которая хочет воспользоваться преимуществами нашей социальной системы, но не обязательно хочет стать частью французского проекта. Контраст между словом и делом политиков еще никогда не был таким сильным.