back to top
5.6 C
Узбекистан
Среда, 15 января, 2025

Замкнутый круг: нет прописки – нет помощи. История узбекистанки, оказавшейся в трудной жизненной ситуации (видео)

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,190ПодписчикиПодписаться
Замкнутый круг: нет прописки – нет помощи. История узбекистанки, оказавшейся в трудной жизненной ситуации (видео)

У Олеси Ткачук – узбекский паспорт, двое несовершеннолетних детей и страшный диагноз – онкология. Женщина перенесла несколько процедур химиотерапии и операцию, и не может работать. Каждый шаг ей дается с трудом.

Олеся уже несколько лет скитается по съемным квартирам, и пытается добиться помощи государства, благотворительных фондов и организаций. Отовсюду приходит отказ с одним обоснованием – у вас нет прописки.

Отсутствие маленькой печати в паспорте поставило гражданку нашей страны в безвыходное и отчаянное положение. Единственный вопрос, терзающий Олесю – как выжить и прокормить детей.

Излишняя доверчивость, нежелание вникать в нюансы вступления в наследство, юридическая безграмотность, занятость на работе – причин того, как женщина попала в трудную жизненную ситуацию, много. Но факт произошедшего налицо, и нужно искать выход.

Родные хуже врагов

Родители Олеси умерли один за другим от рака, отец в 2001 году, в 2002 году – мама. Младший ребенок в семье, Олеся должна была наследовать квартиру родителей, поскольку у двух братьев было жилье. Но на правах старшего брат девушки взял под свой контроль раздел жилья. Он получил доверенность от брата и сестры, продал трехкомнатную квартиру якобы за 5 000 долларов и отдал Олесе 1050 долларов.

В 2005 году, по словам Олеси Ткачук, однокомнатная квартира стоила 3-4 тысячи, и купить себе жилье девушка была не в состоянии. С маленьким ребенком, будучи уже разведенной, она оказалась на улице. Какое-то время жила у бывшей свекрови.

«Я была слепым котенком, маменькиной дочкой, доверяла, не вникала в детали. После смерти родителей была растеряна, подавлена. К тому же работала без выходных, делала в цехе пельмени, с 5 утра до 11 вечера. Заниматься квартирой просто не было времени. Да и не знала ничего о процессе оформления недвижимости», — рассказывает Олеся.

В квартире была прописана только она. Брат продал жилье, уехал в Россию и через два года умер. Впоследствии выяснилось, что он заключил договор о купле-продаже с новыми хозяевами с условием пока не выписывать Олесю. Квартиру «вместе со старой владелицей» перепродавали трижды. А потом просто Олесю попросили выписаться, поскольку люди мучаются. Девушка понимала, что очередные хозяева ни в чем не виноваты, и пошла навстречу.

В поисках выхода

Оставив ребенка бывшей свекрови, девушка взяла часть полученных от продажи квартиры денег, оставив большую сумму на содержание дочери, и отправилась на заработки в Россию. Пробыла там два года, жила в Подмосковье, работала Москве в швейном цехе. К тому же, в России Олеся встретила мужчину, закрутился роман, девушка надеялась, что, наконец, в ее жизни появилось надежное мужское плечо, опора и поддержка. Надежды рухнули, мужчина исчез, а Олеся узнала, что беременна. Перебралась в деревню, работала дояркой. За несколько дней до родов вернулась в Ташкент. Отец ребенка просто исчез.

В Ташкенте начала скитаться по съемным квартирам. Попытала счастья еще раз. Родила третьего ребенка. Прошло время, старшая дочь выросла и уехала в Россию, с Олесей осталась средняя дочь 13 лет и сын – 9 лет. И год назад на женщину обрушились очередные испытания.

Борьба за жизнь

Олеся неофициально работала, проводила соцопросы на улицах города. Крутилась как могла. Небольшой заработок плюс финансовая помощь третьего мужа были источниками дохода и средствами, на которые мать могла содержать детей.

В прошлом году у Олеси начались кровотечения. Думала – небольшие проблемы по-женски. Но все оказалось гораздо серьезнее. В платной поликлинике после обследования ей рекомендовали обратиться в онкологию. Подозрения подтвердились. Рак второй стадии.

Женщина прошла несколько курсов химиотерапии, перенесла операцию. Победила она болезнь или нет – еще предстоит узнать после окончания карантина. Но сейчас Олеся не может работать, как раньше. Она ходит медленно, и если ускорит шаг – отказывают ноги, и она падает.

Замкнутый круг: нет прописки – нет помощи. История узбекистанки, оказавшейся в трудной жизненной ситуации (видео)

Замкнутый круг: нет прописки – нет помощи. История узбекистанки, оказавшейся в трудной жизненной ситуации (видео)

Собрать средства на лечение помогали старшая дочь, двоюродные сестры и муж. А еще 13-летняя дочь Олеси Настя обращалась к людям за помощью через социальные сети. С огромным трудом удалось собрать деньги на операцию, две последовавшие после процедуры химиотерапии и лекарства. Как жить дальше, Олеся не представляет.

А реальность такова…

Пока еще женщина была трудоспособна, она обращалась за получением ипотечного кредита на жилье без первоначального взноса. Получила отказ – у вас нет прописки. Прописка до сих пор остается камнем преткновения, и с этой проблемой Олеся сталкивается, куда бы она не обращалась.

Махалля помогает продуктами, за что женщина безгранично признательна. Но попытки получить финансовую помощь, решить проблему с жильем наталкиваются на глухую стену под названием «Отсутствие прописки». На письма в портал, обращения в махаллю, Олий Мажлис, Комитет женщин приходят ожидаемые ответы, и гражданка Узбекистана, мать двоих детей со страшным диагнозом не знает, как ее семья проживет на те крохи, которые она получает от социальных опросов по телефону. И помочь ей больше некому.

Замкнутый круг: нет прописки – нет помощи. История узбекистанки, оказавшейся в трудной жизненной ситуации (видео)

Впереди – дорогие анализы, обследования и покупка лекарств. Дети растут, и их содержание – это огромная статья расходов. Беспросветность и отчаяние сквозят в каждом слове Олеси.

Женщина обратилась к государственным органам, благотворительным фондам и неравнодушным людям. Ее история – в нашем видеоролике.

В январе текущего года в ходе послания парламенту президент Узбекистана поручил реформировать институт прописки, отметив, что действующий механизм ее получения – это кандалы на ногах узбекских граждан. Конечно, основной упор глава государства делает на реализацию основополагающего права на собственное жилье для граждан, проживающих в областях, предоставлении трудоспособному населению страны возможности жить и работать в столице.

Но, как мы видим из истории нашей героини, бывают ситуации, когда прописка – это вопрос жизни и смерти для граждан, не попадающих под указанные категории. Надеемся, что ведомства, ответственные за социальную защиту граждан, обратят внимание на этот случай.

Анна Гриценко.
Видео: Михаил Довлатов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

ФАО обучает ветеринаров Узбекистана по эпидемиологическому контролю и оценке рисков для здоровья животных

Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (FAO) в рамках проекта «Укрепление потенциала в области охраны здоровья животных, "Единого здоровья"...

Больше похожих статей