30 апреля Шавкат Мирзиёев провел совещание по вопросам качественного завершения текущего учебного года, организации выпускных и вступительных экзаменов.
Президент отметил необходимость пересмотра учебных нагрузок и программ исходя из ситуации, увеличение доли практических занятий в вузах. Решено дать вузам возможность самостоятельно определять планы работы и программы, исходя из спроса на рынке труда. При этом будет разработан механизм контроля соответствия программ установленным требованиям.
Методы чтения лекций «с бумажки» и написания конспектов под диктовку президент назвал не оправдавшими себя и указал на важность отказа от них. Упор следует делать на развитие методики образования и повышение профессионального уровня педагогов. Для этого министерствам народного образования, высшего и среднего специального образования поручено поэтапно организовать дистанционное повышение квалификации педагогов, удаленное наблюдение за уроками, минимизировать человеческий фактор при оценке знаний.
Предстоит усовершенствовать систему выявления и профессиональной ориентации одаренной молодежи. Шавкат Мирзиёев указал также на необходимость пересмотра работы лицеев, учебная программа которых должна качественно отличаться от школьной программы.
Со следующего учебного года в Узбекистане появятся профессиональные школы, колледжи и техникумы нового типа, при создании которых должны учитываться недостатки старой системы колледжей, пишет пресс-служба главы государства. Поставлена задача организовать в каждой области по одной образцовой профессиональной школе, колледжу и техникуму.
Верните советское образование!
Это уже интересно. Я за.
Мени уйлашимча бу яхши метод. Лекин илм даргохларида таниш билишчиликка узул кесил нукта куйиш керак. Булмаса ривожланиш булиши кийин.
это приговор системе образования.
без надежды на восстановление …. приплыли
Спрашивается а нужны ли эти горе специалисты после наших институтов и университетов, которые не востребованы на заводах и фабриках , которых нет.
к нам в школу пришла из колледжа новый учитель химии. на уроках абсолютно ничего не объясняет, пишем конспекты, а чаще ничего не делаем. кто музыку слушает, кто в карты играет на ее уроках, кто ходит по классу…нам просто говорят "заниматься своими делами". конспекты никто за год не проверил. задают делать лабор. и контрольные работы. это типа на случай "вдруг комиссия ". но и их не проверяют. на уроках нет по пол класса. часто учитель сама отпускает с уроков втихую. поэтому половину учеников на этот урок не заходят. никого не ругают. отстутствующих не отмечают. в итоге никто в классе химию не знает, так как это был 1ый год изучения предмета. и такая ситауция во всех классах, где эта учительница "просиживает" уроки.
мы так поняли что это обычный стиль обучения преподавателя колледжа.
что и чего нужно менять? может людей пора менять? их отношение к работе! их менталитет.
вот именно! уменьшите учебную нагрузку в рус. классах. расписание забито чем попало, а толку ноль. физру сократить до 1урока в неделю.кто хочет пусть ходит на доп. кружки при школах.а средних рус.классах уроков больше, чем в узб.старших классах
почему?