back to top
18.7 C
Узбекистан
Воскресенье, 14 сентября, 2025

«Затерянный» в шахте

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,760ПодписчикиПодписаться
"Затерянный" в шахте

Эту квартиру, а равно и ее обитателей, Самвел Шахбазян, изучал долго, тщательно, и со знанием дела.

Вору-домушнику с солидным стажем в когда-то выбранном преступном ремесле, было зазорно подходить к любимому делу по-дилетантски, не учитывая определенных фактов, сведений, обстоятельств и ситуации на текущий момент.

А ситуация на текущий момент была такова: Рухиддин Достонов, — хозяин богато обставленной квартиры в престижном районе города, он же владелец сети аптек и вообще человек весьма и весьма состоятельный, собирался с семьей провести заслуженный отпуск где-то на Средиземноморском побережье, вкусив изысканных и полезных для здоровья местных блюд, основательно отдохнуть лоне природы с упоением вдыхая чудесный, таинственный аромат экзотики с легкой примесью бодрящего морского бриза и томящихся на мангале морепродуктов.

Так что при всех «за» и «против», обстоятельства складывались так, что Шахбазяну начавшему свою «трудовую» деятельность с самого юного возраста, просто грех было не обнести вожделенную хату зажиточного бизнесмена. Добывая информацию о Рухиддине Достонове, вор-домушник изведал практически все, что касалось предполагаемого потерпевшего: начиная с того, во сколько все семейство разъезжается на работу, в школу и институт, и заканчивая временем, когда все в сборе.

Словоохотливые соседки, привыкшие часами сплетничать и дружно «копаться в грязном белье», с явным удовольствием выболтали обаятельному и хорошо одетому Шахбазяну все мельчайшие подробности об интересующем его объекте даже не удосужившись поинтересоваться, — зачем ему все это нужно.
-А у Рухиддина при том при всем, и машина дорогая, иномарка какая-то, честно говоря, как называется не знаю, — по-свойски сообщила одна из кумушек-соседок, удобно устроившись на скамейке, лузгая семечки и шумно выплевывая шелуху на тротуар. -Жене недавно серьги с брильянтами купил, и браслет золотой. Да у его Нодиры, всякого такого добра полно! А ходит по улице словно плывет, — едва здоровается. Зазналась Нодирка, — богатство ее ослепило. Нехорошо так, от земли, от людей отрываться. Ой, нехорош-о-о-о…

-Да что вы говорите?! – «искренне» удивился Шахбазян, сделав круглые глаза, и чуток приподняв кверху кончики крепко-накрепко приклеенных фальшивых усов. -Забыть об элементарной скромности, зазнаться, прельститься богатой жизнью…Да, вы абсолютно правы уважаемая… увы не знаю как вас зовут.
-Халима Буриевна я.

-Да Халима Буриевна, вы в точку попали, нехорошо так, да…нехорошо.

-Вот и я о том говорю!

В полной мере получив необходимую информацию, бывалый вор которого мало что интересовало в жизни кроме краденого имущества да хрустящих купюр, отправился восвояси, чтобы основательно подготовиться к предстоящей вылазке сулящей ему богатый улов. Единственно, что смущало и даже огорчало Шахбазяна, так это то, что в квартире бизнесмена стояли мощные входные двери из толстой стали, усиленные внутренними конструкциями. Замки на дверях больше напоминавшие засовы на воротах боевой крепости, были оснащены хитрыми кодовым механизмами. К этим замкам подобрать ключи было делом практически бесперспективным.

Самвел на протяжении многих лет воровской практики имел возможность познакомиться поближе со многими замками, среди которых были простенькие, чисто символические. Но были и сложные, с которыми нужно было основательно повозиться. А вот замки в квартире Достонова были современные, разработанные по новым технологиям — с ними на «ты» не получится, — как ни крутись.

Тут дело вставало в тупик, хотя оставался еще один способ как проникнуть в вожделенную квартиру. Влезть внутрь через вентиляционную шахту, было для Шахбазяна делом не новым. За годы своей богатой воровской практики, ему доводилось это делать раз пять. Данный метод ему совсем не импонировал в силу весьма стесненного пространства, пыли, и специфического запаха далекого от изысканного парфюма. Тем не менее, этот путь к цели был единственным при сложившихся на данный момент обстоятельствах. К нему вор-домушник и прибегнул.

…В шахте было темно, душно, не говоря уже об «ароматах» которые здесь витали словно злобные чудища, заставляя двигаться проворнее, лишь бы поскорее выбраться из этого треклятого тоннеля. Воспользоваться подвальным помещением домушник не смог, так как там велись ремонтные работы, туда-сюда сновали сантехники. Пришлось лезть на крышу многоэтажки, и взломав замок чердачного люка, спускаться на тросе вниз к пятому этажу словно заправский альпинист.

Поначалу процесс шел в принципе нормально, — спуск осуществлялся равномерно, без нервных рывков и сбоев, потом трос начал отчего-то раскачиваться из стороны в сторону, и домушник несколько раз стукнулся головой о стенки шахты, причем довольно-таки болезненно. Ну а когда по расчетным данным он все-таки добрался до цели, то его прошиб холодный пот, противно и гадко заструившийся по лицу.

Боковой квадрат вентиляционного отверстия ведущего в туалет квартиры, был заделан толстой решеткой из арматуры, надежно приваренной к металлическим угольникам стены. Конечно, вскрыть такую решетку или перепилить арматурный прут в силу технических причин было попросту невозможно, и потому, Самвел Шахбазян в сердцах сплюнув и выругавшись по адресу рачительных хозяев, основательно позаботившихся о безопасности квартиры и всего имущества, что в ней было надежно упрятано, отправился в обратный путь, окончательно распрощавшись с возможностью пополнить свой давно уже прохудившийся бюджет.

Однако, чем выше лез домушник, тем труднее ему давались эти метры, и где-то на уровне седьмого этажа он понял отчего так сильно раскачивался трос, зацепившийся за толстый железный крюк, торчавший из стены. У Самвела перхватило дыхание от страха. Скинуть сильно натянувшийся трос с крюка не представляло никакой реальной возможности, и вес его собственного тела только усложнял напряжение.

Опереться на стенках шахты было не на что, подтянуться невозможно — трос теперь шел к стенкам впритык, а потому проползти вверх к основанию люка, — уже не получится. Вор, тяжело дыша, посмотрел вниз, — там, где-то глубоко, мерцал едва различимый призрачный свет, — если прыгнешь вниз, в эту страшную черную бездну, то наверняка разобьешься насмерть. В лучшем случае, если выживешь, что очень и очень маловероятно, то останешься калекой на всю оставшуюся жизнь. Нет уж, этот вариант не годится!

Шахбазян, всхлипнул от обиды и жалости к самому себе, а потом побольше набрав в легкие затхлого воздуха, закричал что было сил:
–Лю-ю-д-и-и-и! Спасите-е-е-е, л-ю-ди-и-и! Помогите! Да помогите же, — черт вас подери! Ну, кто-нибудь, сжальтесь, помогите-е-е!

Так в подвешенном состоянии, в темной и душной шахте висел бывалый вор-домушник Самвел Шахбазян, надрываясь от собственных воплей, временами переходя то на протяжный вой, то на истеричные рыдания…

…Сантехники, ремонтирующие трубы в подвальном помещении, поначалу страшно перепугались, уловив жуткие завывания и вопли доносившиеся откуда-то сверху.
-Уй, шайтан! — со страхом озираясь по сторонам, прошептал старший из сантехников Мухиддин ака, — не привидение ли? Давайте-ка ребята милицию вызовем, а то неровен час, — беда случится. Ой, беда-а-а!

Когда сотрудники подтянули к люку Шахбазяна, один из них увидев его чумазое лицо, густо покрытое паутиной и пылью, расхохотался и воскликнул:
— Самвел, это ты что ли?! Вот не думал, что найду тебя здесь. Поднимайся дорогой, отвезем тебя в отдел, там почистишься, в себя придешь, а заодно ответишь, какую квартиру ограбить хотел!

(Имя и фамилия изменены из этических соображений, возможные совпадения могут иметь случайный характер)

А. АСИН

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Сотрудничество без границ для создания более безопасного будущего детей

Узбекистан принимает первый Международный форум уполномоченных по правам ребенка стран Центральной Азии. Уполномоченный по правам ребенка Олий Мажлиса Республики Узбекистан,...

Больше похожих статей