Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) — объединение, в которое входит 28 компаний — обратилась с открытым письмом к руководству министерства транспорта, предупредив о возможном срыве перевозок в новогодние праздники.
Письмо написано на имя заместителя министра транспорта Александра Юрчика и подписано президентом АЭВТ Владимиром Тасуном. Оно опубликовано на официальном сайте ассоциации.
В письме говорится, что минтранс не внес от 27 до 30 авиалайнеров в приложения к двусторонним соглашениям со странами, где зарегистрированы эти самолеты, взятые российскими авиаперевозчиками в лизинг.
Согласно письму, авиакомпании как раз планировали использовать эти самолеты для полетов в новогодние праздники.
«Невключение такого большого количества воздушных судов в приложение к соответствующим соглашениям делает невозможным их включение в сертификаты эксплуатантов, что в конечном счете приведет к массовому срыву программ полетов в пиковые дни новогодних праздников», — говорится в письме.
Тасун фактически просит включить самолеты в приложения к соглашениям, которые Россия заключила с другими странами, в них обычно регистрируются пассажирские авиалайнеры.
Большинство самолетов, которые взяли в лизинг российские авиакомпании, зарегистрировано на Бермудских островах — 725. Еще 35 зарегистрированы в Ирландии, два — на острове Аруба, пишет РБК.
Только 35 пассажирских самолетов зарегистрированы в самой Российской Федерации. По данным Росавиации, в реестрах Бермуд и Ирландии зарегистрированы 95% всех самолетов российских перевозчиков.
Без инструкций и разъяснений
Тасун рассказал Би-би-си, что проблема, по его мнению, заключается именно в соглашениях между Россией и Бермудскими островами. По его словам, в какой-то момент российский МИД перестал считать соглашение с Бермудскими островами международным договором, так как острова не являются суверенным государством.
Однако в октябре посольство Великобритании, как пояснил Тасун, разъяснило, что, поскольку острова являются заморской британской территорией, там действуют британские законы.
14 декабря министр иностранных дел России Сергей Лавров объяснил, что соглашения с Бермудами все-таки попадает под определение международного договора, пишет РБК.
Российский МИД признал соглашение с островами международным договором, но это создало проблемы уже в министерстве транспорта, считает Тасун. По его словам, там посчитали, что из-за изменения статуса им теперь нужны разъяснения от правительства, каким образом теперь действовать в отношении договора с Бермудскими островами.
Глава АЭВТ считает, что сложностей быть не должно: «Наша позиция была очень простая — как выполняли, так и продолжайте выполнять. Ничего по сути не изменилось, ни для вас, ни для пользователей».
Механизм внесения самолетов в приложение к двустороннему соглашению не отрегулирован, проблема в этом, сказал Би-би-си исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
«Беда заключается в том, что хоть в полномочиях минтранса это и есть, но административного регламента о внесении самолета в соглашение нет. Есть только лишь древняя внутренняя инструкция минтранса», — пояснил эксперт.