Уже никого не удивишь автобусами, мало- и среднетоннажными грузовичками, бегающими по дорогам страны с маркой Isuzu. Любопытство к японскому бренду возросло после постановки на конвейер в Самарканде пикапов сразу трех моделей.
Именно с целью удовлетворить интерес к всемирно известному автомобильному бренду, Самаркандский завод «СамАвто» совместно с компаниями Isuzu Motors Ltd. и Itochu организовал медиатур на завод Isuzu, который находится неподалеку от Токио в городе Фуджисава.
Количество частных компаний в Японии составляет около 4 миллионов (около половины составляют корпорации, а половина — отдельные компании). Крупные компании, как правило, фигурируют в «первой секции Токийской фондовой биржи», их в списке около 2 тысяч. Из них компании, чьи продажи превысили 2000 млрд. Йен, составляют всего около 80 компаний (в их числе Isuzu, чьи продажи в 2018 финансовом году составили 2100 миллиардов).
Isuzu является старейшим производителем автомобилей среди 12 автомобильных компаний в Японии (8 пассажирских автомобилей и 4 коммерческих автомобиля), и в настоящее время специализируется на коммерческом транспорте (грузовики, автобусы и пикапы).
Вклад Isusu в японскую экономику и общество заключается в том, что «Isuzu всегда будет означать лучший. Лидер в области транспорта, коммерческого транспорта и дизельных двигателей, придерживается поддержки клиентов и уважения к окружающей среде».
Но, чтобы глубже понять идеологию Isuzu, обратимся к истории завода, которая берет своё начало с 1916 года.
Этот грузовичок находится в музее истории Isuzu. В 1920 году началась сборка лицензионных английских грузовиков Wolseley СР. В сентябре 1923 года страна пережила мощнейшее землетрясение, и простой, неприхотливый, надежный грузовичок оказался в числе рабочих лошадок, поднявших города из руин. За что решением Министерства экономики, торговли и промышленности был удостоен почетного титула «Наследие модернизации промышленности».
В начале 30-х годов запускается производство 1,5-тонного капотного грузовика Type 94 (М2594) с удлинённой до 3900 мм базой, предлагавшегося с 40 видами кузовов и надстроек, а также в бескапотном исполнении и с колесной формулой 4×4. По решению Министерства торговли и промышленности Японии в июле 1934 года именно этим автомобилям и присвоили марку ISUZU по названию реки Исузу, что протекает около одного из самых почитаемых и древнейших святилищ Японии – Великий храм Исэ.
В 1936 году компания строит первый в стране дизельный двигатель с воздушным охлаждением — DA6. Это стало крупным прорывом в истории развития дизельных двигателей в Японии. А через пять лет становится единственным предприятием, получившим от японского правительства разрешение на выпуск дизельных автомобилей.
Свое нынешнее название Isuzu Motors получила в 1949 году. Для этого ей пришлось не только пережить Вторую мировую войну. Предстояло еще выстоять, оставшись без оборонных заказов, и полностью реорганизовать производство для выпуска гражданской продукции. Пережитое было столь велико и значимо, что руководством было принято решение о переименовании компании.
80-е годы стали периодом расцвета компании. В 1988 году Isuzu Motors Ltd. построила грузовиков больше, чем какое-либо другое предприятие в мире, а по выпуску среднетоннажных автомобилей стала мировым лидером второй год подряд.
В своем развитии компания не стояла на месте, а внимательно отслеживала мировые тренды. Динамичное развитие мировой экономики сопровождалось ростом автомобильных грузоперевозок и естественно, возрастал спрос на автомобили тяжелого класса. Исузу реагирует на спрос и с 1994 года началась история семейства тяжёлых автомобилей GIGA.
Первоначально семейство состояло всего из двух серий F и C полной массой 15,1– 25,8 т, выпускавшихся в 58 комплектациях и вариантах с колесными формулами 4х2, 6х2, 6х4 и 8х4.
О новой флагманской модели GIGA стоит сказать особо. Флагманская модель ISUZU получила ряд существенных обновлений с точки зрения снижения общей нагрузки на водителя и развития систем безопасности.
Для уменьшения усталости водителя GIGA оборудована системой круиз-контроля, которая использует радар миллиметровой волны для точного измерения расстояния от впереди идущего транспортного средства, чтобы безопасно следовать за ним на любых скоростях, а также новая кабина с высокой крышей и другие меры.
В числе новых опций в области безопасности – предаварийный тормоз, способный обнаруживать пешеходов и велосипеды, дополнительные системы предотвращения несчастных случаев при поворотах на перекрестках, мониторинг слепых зон для безопасных перестроений, светодиодные фары с функцией распределения светового потока для обеспечения максимальной видимости.
По состоянию на 2017 год заводы фирмы построили более 886 000 дизельных моторов и 670 000 коммерческих автомобилей. Поставки осуществляются более чем в 130 стран мира, а дизельные двигатели попадают на конвейеры многих ведущих мировых автопроизводителей.
О масштабах и авторитете бренда можно судить по количеству заводов, а их 45, которые расположены в 30 странах мира. Завод в Фуджисаве, построенный в 1961 году, является высокотехнологичным предприятием и оснащен передовым оборудованием, где каждая операция подвергается строгому контролю. К месту говоря, даже динамометрические и другие инструменты каждые два часа проходят тщательное тестирование, а все поступающие комплектующие – входной контроль.
Здесь в основном производят грузовые автомобили разных модификаций. Как это ни странно, основная масса легковых автомобилей под брендом Isuzu производится не в Японии, а на заводах, расположенных в других странах.
За одну рабочую смену, со сборочного конвейера сходят 249 автомобилей, а процесс полной сборки одного грузовика занимает 2 часа.
Надо заметить, что в компании внимательно относятся к уровню квалификации всех сотрудников и мастерству своих рабочих. Именно для целей повышения мастерства ежегодно организуются чемпионаты, куда собираются представители заводов Isuzu, расположенных в других странах. И так совпало, что в дни пребывания журналистов в Токио проходили эти соревнования, где участие принимала наша команда. Сборная Узбекистана не новичок на этих соревнованиях, правда в Токио она не добилась призовых мест, но самое главное, это обмен опытом, взять на вооружение новые методы обслуживания и ремонта автомобилей.
Соревнования начинаются со стратегического планирования, на которое отводится 10 минут. Капитан команды дает задания и выслушивает предложения по техническому осмотру техники.
Все это делается под пристальным присмотром судей, которые учитывают все мельчайшие детали; как подходят к машине, как пользуются средствами защиты и инструментами.
Безусловно, все эти меры плюс грамотная маркетинговая стратегия позволяет компании создавать востребованные продукты и предлагать новые решения для обеспечения безопасности водителей, обеспечивать поддержку и развитие транспортной системы не только в Японии, но и по всему миру, а также оказывать содействие в решении социально значимых вопросов, в частности, работать над сокращением вредных выбросов в атмосферу.
М.ДЖАНГИРОВ, фото автора